Когда двигатель долго работает без смазки, детали перегреваются и быстро изнашиваются.
Чтобы автомобиль служил долго и беспроблемно, его нужно регулярно обслуживать, реагировать на сигналы, которые подает. Езда с горящим значком масленки может обернуться дорогим ремонтом. Чем дольше машина ездит с минимальным уровнем масла, тем серьезнее будут последствия. Аварийная ситуация может произойти в любой момент.
Последствия масляного голодания двигателя
- Износ масляного насоса. Он рассчитан на работу с определенным давлением: прокачивает определенное количество жидкости за единицу времени. Когда смазки в системе мало, давление падает. Помпа работает неправильно, перегревается, из-за чего насос быстрее выходит из строя, его может в любой момент заклинить.
- Повреждение верхнего распределительного вала или коленчатого вала. Детали вращаются с большой скоростью и без смазки деформируются. Двигатель может неожиданно заклинить. Потребуется капитальный длительный ремонт или замена.
- Заклинивание поршней двигателя. Из-за недостаточного количества смазки при трении повышается температура деталей, они расширяются. Между поршнем и стенкой цилиндра исчезает тепловой зазор. Если поршни заклинит, может вырвать большой кусок двигателя. В таком случае силовой агрегат практически невозможно полностью отремонтировать, он подлежит замене.
- Пробитие шатуном стенки картера. Эту неисправность называют «кулак дружбы». Детали не выдерживают нагрузку при недостатке смазки, перегреваются и деформируются. Мотор заклинивает, блок цилиндров полностью выходит из строя. В такой ситуации необходим масштабный ремонт или замена двигателя.
Из-за низкого уровня масла могут возникнуть и другие поломки. Мотор придется перебирать частично или полностью, а некоторых случаях только менять. Чтобы избежать такой ситуации, нужно регулярно проверять уровень масла, не реже одного раза в неделю, а также перед длительными поездками или после долгой стоянки.
Качественные моторные масла, которые надежно защищают детали двигателя, вы можете купить в магазинах Марш Маркет.