Губит аккумулятор не холод, губит аккумулятор жара
Летом в жаркие дни температура под капотом поднимается до 60-70 градусов. Уже при 30-35 Св АКБ запускаются необратимые процессы. Остановить нельзя, но можно следить за состоянием батареи. Особенно, если та работает больше 5 лет.
Почему жара плохо влияет на батарею?
Под прямыми солнечными лучами разогревается подкапотное пространство, а значит и аккумулятор. Вода испаряется из электролита, растет уровень концентрации серной кислоты. Пластины «оголяются», на них оседают соли кальция, из-за чего снижается номинальная емкость батареи. Это значит, что та будет быстрее разряжаться, и в один из дней заряда просто не хватит для прокрутки стартера.
Быстрому разряду также способствуют поездки на короткие дистанции – аккумулятор не успевает получить энергию от генератора.
Как заботиться о батарее летом, что избежать неприятных сюрпризов?
Избегайте коротких поездок с длительными простоями на жаре. Ищите тень для автомобиля. Поездки раз в неделю без пробокна расстояние 150-200 км позволят заражаться аккумулятору от генератора.
Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых АКБ. В жару испаряется дистиллированная вода, плотность серной кислоты повышается. Емкость батареи становится меньше. Доливать в банки можно только дистиллированную воду. Поэтому стоит взять с собой запас, если предстоит долгая поездка. Нельзя заливать воду из-под крана или питьевую из бутылки.
Проверяйте заряд батареи. Пару часов в пробке под солнцем могут снизить заряд до минимума. Тем более, если все это время работал кондиционер.
Следите за состоянием клемм. Вода в батарее испаряется, а вместе с ней и поднимается немного серной кислоты. В результате клеммы покрываются белым налетом. Чтобы их очистить, отсоедините в правильной последовательности и воспользуйтесь Очистителем электрических контактов по инструкции.
Перед долгой поездкой проведите осмотр аккумулятора, проверьте заряд и уровень электролита в обслуживаемой АКБ.