Но тут может ждать маленькая неприятность: аккумулятор не пережил морозы. Или забыли в гараже, или отслужил свой срок. Как выбрать новую батарею? Расскажем, на что обратить внимание.
Аккумуляторы различаются по состоянию электролита. Эта характеристика влияет на срок службы, стойкость к перепадам температур и необходимость обслуживать.
- WET – обслуживаемые батареи с жидким электролитом. У них полупрозрачный корпус, открыт доступ к банкам. Стоят на порядок дешевле, но тяжело переносят глубокие разряды. Требуют периодической доливки дистиллированной воды.Нельзя устанавливать под углом.
Поставляются илив сухозаряженном состоянии- перед первым использованием необходимо залить электролит, или залитыми. С одной стороны, проще купить залитый аккумулятор и не возиться с первичной заправкой. С другой стороны, заправленные АКБ нуждаются в периодической зарядке. Поэтому перед покупкой попросите проверить напряжение на клеммах.
Работают 3-5 лет, если во время обслуживать.
- AGM – необслуживаемые батареи. Между свинцовыми пластинами находится стекловата, пропитанная электролитом. Так как кислота не в жидком состоянии, можно устанавливать под углом 45 градусов.Переносят глубокий разряд и низкие температуры.
Работают 5-7 лет.
- GEL – необслуживаемые батареи с электролитом в виде геля. Кислота не замерзает на морозе. Такие аккумуляторы разрешается устанавливать под углом. Переносят вибрации и глубокий разряд.
Заряжать гелевые АКБ нужно специальным зарядным устройством.
Работают до 10-12 лет. Минус – высокая цена.
Выбрав вид, обратите внимание на следующие характеристики:
1. Размер. Батарея должна подходить в посадочное место по длине, ширине, высоте. Эти параметры есть в инструкции по эксплуатации.
2. Напряжение. 6 В встречается на старой технике – Ява, Иж советского выпуска. Также в мотороллерах, скутерах.В современных мотоциклах напряжение 12 В.
3. Емкость – сколько батарея «запасает» электричества. Не стоит устанавливать аккумулятор меньшей емкости, так как мотоцикл может не завестись. Обратитесь к техпаспорту – там указана емкость заводской АКБ, также допустимый интервал.
4. Расположение клемм и размер. Вариантов размещения больше, чем на автомобильных аккумуляторах. Поэтому нужно учитывать этот параметр при выборе новой батареи. Также обратите внимание на размер клемм.
2. Напряжение. 6 В встречается на старой технике – Ява, Иж советского выпуска. Также в мотороллерах, скутерах.В современных мотоциклах напряжение 12 В.
3. Емкость – сколько батарея «запасает» электричества. Не стоит устанавливать аккумулятор меньшей емкости, так как мотоцикл может не завестись. Обратитесь к техпаспорту – там указана емкость заводской АКБ, также допустимый интервал.
4. Расположение клемм и размер. Вариантов размещения больше, чем на автомобильных аккумуляторах. Поэтому нужно учитывать этот параметр при выборе новой батареи. Также обратите внимание на размер клемм.
Вывод: выберите вид аккумулятора, который устроит по цене и качеству – с жидким, абсорбированным или в виде геля электролитом. Учтите основные характеристики: размер, напряжение, емкость и расположение клемм. Можно заглянуть в техпаспорт. Или посмотреть параметры на старой батарее.