Расход моторного масла во время работы двигателя – нормальное явление и в старом, и в новом автомобиле. Но если мотор тратит слишком много смазки, уровень регулярно падает и нужно доливать, стоит провести диагностику.
От замены до замены расход разный у каждого автомобиля. Некоторые производители в инструкции по эксплуатации указывают, что двигатель может потреблять 500-700 граммов смазки на тысячу километров пробега. Но у большинства автомобилей нормальный расход гораздо меньше – до 100 грамм. Некоторые автовладельцы меняют масло каждые 5-7 тысяч километров, поэтому не замечают, что уровень падает. За это время угорает до 0,7 литра, разница между метками на щупе – 1 литр. Другие, наоборот, меняют реже – каждые 12-15 тысяч километров. В этом случае без долива не обойтись.
Повышенный расход масла можно определить по нескольким признакам:
- Уровень смазки регулярно падает. В этом случае лучше вести записи: дату, пробег, сколько грамм смазки добавлено. Такой дневник поможет определить, много ли моторного масла потребляет двигатель.
- Из выхлопной трубы идет дым сизого цвета, а на внутренней стороне остаются маслянистые отложения. Густой белый дым с запахом гари также может указывать на повышенный расход смазки. В отличие от белого пара, который образуется в морозные дни из-за конденсата, он не рассеивается быстро, как будто висит в воздухе.
- Влажный жирный налет на свечах зажигания говорит о том, что есть проблемы со смазочной жидкостью.
Почему расход моторного масла растет?
- Резиновые уплотнители износились, потеряли эластичность, дали течь. В этом случае следует осмотреть двигатель на наличие черных жирных потеков.
- Малосъемные колпачки со временем также теряют эластичность, становятся жесткими, масло начинает попадать в камеру сгорания. Если они сильно износились, нужно заменить.
- Износились поршневые кольца и стенки цилиндров – такая проблема часто сопровождается сизым дымом.
- Вязкость масла не соответствует требованиям автопроизводителя. Слишком жидкая смазка расходуется быстрее.
- Повышенный расход масла возникает при неисправности системы вентиляции картерных газов. Из-за высокого давления смазка вытекает через слабые места.
Если масло приходится постоянно доливать, нельзя затягивать с диагностикой и ремонтом. Есть риск, что двигатель откажет в пути, а восстановление обойдется дорого.
От замены до замены расход разный у каждого автомобиля. Некоторые производители в инструкции по эксплуатации указывают, что двигатель может потреблять 500-700 граммов смазки на тысячу километров пробега. Но у большинства автомобилей нормальный расход гораздо меньше – до 100 грамм. Некоторые автовладельцы меняют масло каждые 5-7 тысяч километров, поэтому не замечают, что уровень падает. За это время угорает до 0,7 литра, разница между метками на щупе – 1 литр. Другие, наоборот, меняют реже – каждые 12-15 тысяч километров. В этом случае без долива не обойтись.
Повышенный расход масла можно определить по нескольким признакам:
- Уровень смазки регулярно падает. В этом случае лучше вести записи: дату, пробег, сколько грамм смазки добавлено. Такой дневник поможет определить, много ли моторного масла потребляет двигатель.
- Из выхлопной трубы идет дым сизого цвета, а на внутренней стороне остаются маслянистые отложения. Густой белый дым с запахом гари также может указывать на повышенный расход смазки. В отличие от белого пара, который образуется в морозные дни из-за конденсата, он не рассеивается быстро, как будто висит в воздухе.
- Влажный жирный налет на свечах зажигания говорит о том, что есть проблемы со смазочной жидкостью.
Почему расход моторного масла растет?
- Резиновые уплотнители износились, потеряли эластичность, дали течь. В этом случае следует осмотреть двигатель на наличие черных жирных потеков.
- Малосъемные колпачки со временем также теряют эластичность, становятся жесткими, масло начинает попадать в камеру сгорания. Если они сильно износились, нужно заменить.
- Износились поршневые кольца и стенки цилиндров – такая проблема часто сопровождается сизым дымом.
- Вязкость масла не соответствует требованиям автопроизводителя. Слишком жидкая смазка расходуется быстрее.
- Повышенный расход масла возникает при неисправности системы вентиляции картерных газов. Из-за высокого давления смазка вытекает через слабые места.
Если масло приходится постоянно доливать, нельзя затягивать с диагностикой и ремонтом. Есть риск, что двигатель откажет в пути, а восстановление обойдется дорого.