Вместе с весной, пением птиц и хорошим настроением приходят дожди. Покрытие становится влажным. И ехать также, как по сухому, становится опасно. Обратите внимание на следующее:
1. Свет. Стена дождя снижает видимость. Автомобиль темных тонов без света сливается в такую погоду с окружающей средой. Становится вдвойне опаснопроезжать перекрестки. Даже если вы видите дорогу, сделайте заметным свой автомобиль для других. Включите не только дневные ходовые огни, но и ближний свет.
2. Дистанция. Минимальная – 3 метра – на сухом покрытии. В дождь увеличить в 2-4 раза, так как ухудшается видимость и становится больше тормозной путь. Вода создает прослойку между асфальтом и резиной. Сокращается коэффициент сцепления, управляемость автомобиля падает.
Тормозной путь на мокром асфальте на скорости 100 км/ч на 30 м больше, чем на сухом при той же скорости.
3. Дворники. Если старые и оставляют разводы, замените новыми. Обзор и безопасность прежде всего.
Увеличьте скорость очистки стекла, если собираетесь идти на обгон или разъезжаетесь на узкой дороге. Может накрыть водяное облако, которое закроет обзор. А на скорости 100 км/ч автомобиль проходит за 1 секунду 28 метров. А ведь нужно успеть еще и отреагировать. Скорость реакции зависит от опыта вождения: 0,2-0,3 секунды у бывалого водителя, до 0,7 секунд – у начинающего.
4. Нет резким движениям. Не стоит резко ускоряться или давить на тормоз, из-за плохого сцепления автомобиль может занести. Входите в повороты плавно.
Игру в «шахматы» и гонки на светофоре лучше оставить до сухой поры. Или бросить совсем.
5. Лужи. В сильный ливень на дороге образуются озера. Гнать на всей скорости в такое скопление воды не стоит. Во-первых, неизвестна глубина, возможно под лужей прячется открытый люк или глубокая яма. Во-вторых, риск уйти в аквапланирование – колесо всплывет, и машина станет неуправляемой. В-третьих, можно нанести урон автомобилю – волной оторвет номер, или вода попадет через воздухозаборник в двигатель – случится гидроудар, повредятся детали мотора.
6. Обочина. Будьте внимательны, если необходимо съехать на обочину: покрытие твердое - съезжать можно. А вот если грунт – лучше не стоит. Земля раскисает от воды, становится скользкой, тянет в кювет. Также налипает на колеса, тащится на асфальт и создает аварийноопасную обстановку.
7. Антизапотеватель. Во время дождя влажность в машине повышается, температура внутри и снаружи разная, окна запотевают. Поможет специальное средство. Наносите на сухое чистое стекло изнутри. Частицы воды собираются в крупные капли, видимость улучшается.
8. Антидождь. Также помогает улучшить видимость. Наносите на лобовое стекло снаружи, а также зеркала и фары. Тоже собирает влагу в крупные капли и отталкивает пыль и грязь.
Будьте аккуратны в сырую погоду!
1. Свет. Стена дождя снижает видимость. Автомобиль темных тонов без света сливается в такую погоду с окружающей средой. Становится вдвойне опаснопроезжать перекрестки. Даже если вы видите дорогу, сделайте заметным свой автомобиль для других. Включите не только дневные ходовые огни, но и ближний свет.
2. Дистанция. Минимальная – 3 метра – на сухом покрытии. В дождь увеличить в 2-4 раза, так как ухудшается видимость и становится больше тормозной путь. Вода создает прослойку между асфальтом и резиной. Сокращается коэффициент сцепления, управляемость автомобиля падает.
Тормозной путь на мокром асфальте на скорости 100 км/ч на 30 м больше, чем на сухом при той же скорости.
3. Дворники. Если старые и оставляют разводы, замените новыми. Обзор и безопасность прежде всего.
Увеличьте скорость очистки стекла, если собираетесь идти на обгон или разъезжаетесь на узкой дороге. Может накрыть водяное облако, которое закроет обзор. А на скорости 100 км/ч автомобиль проходит за 1 секунду 28 метров. А ведь нужно успеть еще и отреагировать. Скорость реакции зависит от опыта вождения: 0,2-0,3 секунды у бывалого водителя, до 0,7 секунд – у начинающего.
4. Нет резким движениям. Не стоит резко ускоряться или давить на тормоз, из-за плохого сцепления автомобиль может занести. Входите в повороты плавно.
Игру в «шахматы» и гонки на светофоре лучше оставить до сухой поры. Или бросить совсем.
5. Лужи. В сильный ливень на дороге образуются озера. Гнать на всей скорости в такое скопление воды не стоит. Во-первых, неизвестна глубина, возможно под лужей прячется открытый люк или глубокая яма. Во-вторых, риск уйти в аквапланирование – колесо всплывет, и машина станет неуправляемой. В-третьих, можно нанести урон автомобилю – волной оторвет номер, или вода попадет через воздухозаборник в двигатель – случится гидроудар, повредятся детали мотора.
6. Обочина. Будьте внимательны, если необходимо съехать на обочину: покрытие твердое - съезжать можно. А вот если грунт – лучше не стоит. Земля раскисает от воды, становится скользкой, тянет в кювет. Также налипает на колеса, тащится на асфальт и создает аварийноопасную обстановку.
7. Антизапотеватель. Во время дождя влажность в машине повышается, температура внутри и снаружи разная, окна запотевают. Поможет специальное средство. Наносите на сухое чистое стекло изнутри. Частицы воды собираются в крупные капли, видимость улучшается.
8. Антидождь. Также помогает улучшить видимость. Наносите на лобовое стекло снаружи, а также зеркала и фары. Тоже собирает влагу в крупные капли и отталкивает пыль и грязь.
Будьте аккуратны в сырую погоду!