Салонный фильтр отвечает за чистоту воздуха в салоне. Он задерживает пыль, грязь, пыльцу, споры растений, бактерии и другие вредные вещества. Как и масляный, воздушный его нужно регулярно менять. Но некоторые водители забывают, другие предлагают достать старый и вытряхнуть. Рассказываем, почему все-таки стоит менять, и что будет, если этого не делать.
1. В салоне станет влажно, появится «туман» на окнах
Грязь, пыль, постепенно забивают салонный фильтр, поток воздуха снижается. Начинает хуже работать печка. Через некоторое время в салоне повышается влажность, стекла запотевают, из-за чего обзор становится хуже.
2.Качество воздуха станет хуже
Забитый фильтр перестанет задерживать пыль. Конечно, такой признак проще заметить летом. Но в этом году даже зимой дороги сухие, и песок, которым посыпали лед, полетит в салон. К тому же фильтр задерживает бактерии, грибки. Именно поэтому просто вытряхнуть или пропылесосить не получится. Ведь микробы останутся на поверхности и полетят в салон. Пыль, вредные частицы, бактерии могут вызвать аллергию у пассажиров и другие нежелательные реакции.
3. Неприятный затхлый запах
Если салонный фильтр изношен, то неприятные запахи проникают извне, а если уже порядком забит, то сам может стать источником неприятных «ароматов». В старом грязном фильтре может поселиться плесень, споры которой будут разлетаться по салону, вызывая проблемы со здоровьем у пассажиров и водителя. Из-за плесени появится неприятный затхлый запах.
Таким образом, нужно регулярно менять салонный фильтр, чтобы поддерживать чистоту воздуха в салоне автомобиля, предотвратить появление повышенной влажности, неприятного запаха и плесени. Эту деталь рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
1. В салоне станет влажно, появится «туман» на окнах
Грязь, пыль, постепенно забивают салонный фильтр, поток воздуха снижается. Начинает хуже работать печка. Через некоторое время в салоне повышается влажность, стекла запотевают, из-за чего обзор становится хуже.
2.Качество воздуха станет хуже
Забитый фильтр перестанет задерживать пыль. Конечно, такой признак проще заметить летом. Но в этом году даже зимой дороги сухие, и песок, которым посыпали лед, полетит в салон. К тому же фильтр задерживает бактерии, грибки. Именно поэтому просто вытряхнуть или пропылесосить не получится. Ведь микробы останутся на поверхности и полетят в салон. Пыль, вредные частицы, бактерии могут вызвать аллергию у пассажиров и другие нежелательные реакции.
3. Неприятный затхлый запах
Если салонный фильтр изношен, то неприятные запахи проникают извне, а если уже порядком забит, то сам может стать источником неприятных «ароматов». В старом грязном фильтре может поселиться плесень, споры которой будут разлетаться по салону, вызывая проблемы со здоровьем у пассажиров и водителя. Из-за плесени появится неприятный затхлый запах.
Таким образом, нужно регулярно менять салонный фильтр, чтобы поддерживать чистоту воздуха в салоне автомобиля, предотвратить появление повышенной влажности, неприятного запаха и плесени. Эту деталь рекомендуется менять каждые 10-15 тысяч километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.