Почти все водители знают, что периодически нужно менять масло в двигателе, чтобы тот работал исправно. Но о том, что нужно менять масло в коробке передач, догадывается не каждый.
Детали коробки передач нагреваются во время движения, так как выполняют сложную работу – передают крутящий момент на ведущие колеса. Если смазка потеряла свои качества, засорилась металлической стружкой, то детали будут изнашиваться быстрее. Со временем появятся характерные звуки: скрежет, постукивание. Однако конструкция МКПП довольно простая, поэтому она прослужит еще долго в таком режиме, прежде чем окончательно выйдет из строя.
Чтобы дело не закончилось дорогостоящим ремонтом, нужно менять масло в коробке передач в следующих ситуациях:
1. Подошел срок замены, указанный в техническом регламенте автомобиля. Его следует сократить вдвое при интенсивных нагрузках: регулярной перевозке грузов и буксировке прицепа, активной манере езды, частых поездках по грунтовым дорогам и бездорожью.
2. Появились посторонние звуки при переключении передач: постукивание, скрежет. Также на ходу появляется гул и вибрации. После замены трансмиссионного масла шумы должны исчезнуть, потому что новая смазка лучше смазывает и защищает детали. Если звуки остались, нужно провести диагностику коробки передач.
3. Масло в коробке потемнело. В большинстве автомобилей есть специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости. На лист белой бумаги нужно капнуть пару капель масла. Если в нем заметны частички металлической пыли, оно потемнело, стало практически черным, нужно менять.
4. При переключении передач приходится прикладывать усилия. Такая проблема возникает при неисправности МКПП, также при необходимости замены масла.
5. Покупка поддержанного автомобиля. В этом случае следует изучить состояние масла в коробке передач, и если оно вызывает сомнения – заменить.
Напоминаем, что в коробку передач нужно заливать специальное трансмиссионное масло.
Детали коробки передач нагреваются во время движения, так как выполняют сложную работу – передают крутящий момент на ведущие колеса. Если смазка потеряла свои качества, засорилась металлической стружкой, то детали будут изнашиваться быстрее. Со временем появятся характерные звуки: скрежет, постукивание. Однако конструкция МКПП довольно простая, поэтому она прослужит еще долго в таком режиме, прежде чем окончательно выйдет из строя.
Чтобы дело не закончилось дорогостоящим ремонтом, нужно менять масло в коробке передач в следующих ситуациях:
1. Подошел срок замены, указанный в техническом регламенте автомобиля. Его следует сократить вдвое при интенсивных нагрузках: регулярной перевозке грузов и буксировке прицепа, активной манере езды, частых поездках по грунтовым дорогам и бездорожью.
2. Появились посторонние звуки при переключении передач: постукивание, скрежет. Также на ходу появляется гул и вибрации. После замены трансмиссионного масла шумы должны исчезнуть, потому что новая смазка лучше смазывает и защищает детали. Если звуки остались, нужно провести диагностику коробки передач.
3. Масло в коробке потемнело. В большинстве автомобилей есть специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости. На лист белой бумаги нужно капнуть пару капель масла. Если в нем заметны частички металлической пыли, оно потемнело, стало практически черным, нужно менять.
4. При переключении передач приходится прикладывать усилия. Такая проблема возникает при неисправности МКПП, также при необходимости замены масла.
5. Покупка поддержанного автомобиля. В этом случае следует изучить состояние масла в коробке передач, и если оно вызывает сомнения – заменить.
Напоминаем, что в коробку передач нужно заливать специальное трансмиссионное масло.