«Копейка», «Чайка» и «Волга» - три прогрессивных автомобиля для своего времени.
1. «Копейка»
Об этом автомобиле у нас есть отдельная история. Напомним и добавим интересные факты:
- В основу лег итальянский автомобиль Fiat 124. Однако в конструкцию пришлось внести больше 800 изменений, чтобы машину можно было использовать на русских дорогах и в русскую зиму.
- Массово начали выпускать автомобиль в 1970 году, а уже в следующем году отправили партию на экспорт – в Финляндию, Бельгию, Голландию и Югославию. Иностранцы полюбили за «копейку» за сочетание доступной цены и прочности.
- ВАЗ 2101 стал массовым автомобилем и народным любимцем. За 18 лет производства выпустили 4,8 млн экземпляров.
2. «Чайка»
Автомобиль выпускал Горьковский автомобильный завод с 1959 по 1981 год под обозначением ГАЗ-13. Это представительский седан или кабриолет, прототипом которого был американский Packard 1955 года.
Седан «Чайка» не дотягивал до лимузинапо размеру, не было перегородки между водителем и пассажиром. Зато предполагался третий ряд сидений для охраны.
Новаторский автомобиль для своего времени:
- разгонялся до 100 км/ч за 20 секунд;
- коробка передач – гидромеханический автомат, который переключался с помощью кнопок;
- устанавливали электрические стеклоподъемники.
«Чайку» купить было нельзя, выпускали только как служебную машину. За все годы собрали 3179 экземпляров.
3. «Волга»
Горьковской автомобильный завод выпустил несколько поколений автомобилей. Самой массовой и желаемой стала модель ГАЗ-24. Символ благополучия и успешности в СССР. Партии машин отправляли на экспорт за рубеж, в том числе в страны Латинской Америки и Западной Европы, где «Волга» также пришлась по вкусу.
ГАЗ-24 могли себе позволить только обеспеченные люди: артисты, руководители или известные ученые. Автомобиль использовали в качестве служебного, а также отправляли с завода для работы в такси.
Несколько интересных фактов:
- В просторной «Волге» колени заднего пассажира не упирались в переднее сиденье. В то время это был единственный такой автомобиль.
- В отличие от предыдущих моделей на ГАЗ-24 установили гидровакуумный усилитель тормозов.
- Приборную панель легко переоборудовать под правый руль: достаточно поменять бардачок и приборы местами.
«Копейку» и «Волгу» нередко можно встретить на улицах в наши дни. Либо старенькие машины, либо с шиком отреставрированные. По данным агентства «АВТОСТАТ» на 1 января 2019 года на учете стояло 355,6 тысяч автомобилей ВАЗ-2101. А вот «Чайку» найти практически невозможно.
1. «Копейка»
Об этом автомобиле у нас есть отдельная история. Напомним и добавим интересные факты:
- В основу лег итальянский автомобиль Fiat 124. Однако в конструкцию пришлось внести больше 800 изменений, чтобы машину можно было использовать на русских дорогах и в русскую зиму.
- Массово начали выпускать автомобиль в 1970 году, а уже в следующем году отправили партию на экспорт – в Финляндию, Бельгию, Голландию и Югославию. Иностранцы полюбили за «копейку» за сочетание доступной цены и прочности.
- ВАЗ 2101 стал массовым автомобилем и народным любимцем. За 18 лет производства выпустили 4,8 млн экземпляров.
2. «Чайка»
Автомобиль выпускал Горьковский автомобильный завод с 1959 по 1981 год под обозначением ГАЗ-13. Это представительский седан или кабриолет, прототипом которого был американский Packard 1955 года.
Седан «Чайка» не дотягивал до лимузинапо размеру, не было перегородки между водителем и пассажиром. Зато предполагался третий ряд сидений для охраны.
Новаторский автомобиль для своего времени:
- разгонялся до 100 км/ч за 20 секунд;
- коробка передач – гидромеханический автомат, который переключался с помощью кнопок;
- устанавливали электрические стеклоподъемники.
«Чайку» купить было нельзя, выпускали только как служебную машину. За все годы собрали 3179 экземпляров.
3. «Волга»
Горьковской автомобильный завод выпустил несколько поколений автомобилей. Самой массовой и желаемой стала модель ГАЗ-24. Символ благополучия и успешности в СССР. Партии машин отправляли на экспорт за рубеж, в том числе в страны Латинской Америки и Западной Европы, где «Волга» также пришлась по вкусу.
ГАЗ-24 могли себе позволить только обеспеченные люди: артисты, руководители или известные ученые. Автомобиль использовали в качестве служебного, а также отправляли с завода для работы в такси.
Несколько интересных фактов:
- В просторной «Волге» колени заднего пассажира не упирались в переднее сиденье. В то время это был единственный такой автомобиль.
- В отличие от предыдущих моделей на ГАЗ-24 установили гидровакуумный усилитель тормозов.
- Приборную панель легко переоборудовать под правый руль: достаточно поменять бардачок и приборы местами.
«Копейку» и «Волгу» нередко можно встретить на улицах в наши дни. Либо старенькие машины, либо с шиком отреставрированные. По данным агентства «АВТОСТАТ» на 1 января 2019 года на учете стояло 355,6 тысяч автомобилей ВАЗ-2101. А вот «Чайку» найти практически невозможно.