Один из ключевых элементов системы впуска автомобиля – воздушный фильтр. Он очищает воздух, который поступает в двигатель от пыли, грязи и других веществ. Чтобы мотор работал исправно и прослужил долго, эту делать нужно вовремя менять.
Почему воздушный фильтр так важен?
В первую очередь, он нужен, чтобы защитить двигатель от пыли, сажи, грязи, насекомых, семян растений, мелких частиц авторезины. Ведь воздух для работы мотора поступает с улицы. Если грязь «просочится» в двигатель, то он будет работать хуже, со временем выйдет из строя. Чистый фильтр обеспечивает оптимальный поток воздуха, чтобы топливо сгорало правильно.
Забитый воздушный фильтр затрудняет приток воздуха, из-за чего увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.
Как понять, что пришло время замены?
Обычно, деталь меняют при плановом ТО, одновременно с моторным маслом, каждые 10-15 тысяч километров. Также на то, что фильтр забит и его пора менять, могут указывать следующие признаки:
- Снижается мощность. Автомобиль начинает хуже разгоняться или у него «троит» двигатель.
- Расход топлива стал выше. Резкое увеличение расхода горючего — это тревожный сигнал, который может быть вызван недостатком воздуха.
- Воздушный фильтр грязный. Его можно снять и осмотреть. Если он серый, соты забились мусором, тополиным пухом, насекомыми, пора менять. Не стоит пытаться вытряхнуть или пропылесосить – пользы от этого будет мало, а вот двигателю можно нанести существенный вред, ремонт обойдется дороже.
Как часто придется менять воздушный фильтр, зависит еще от того, по каким дорогам ездит автомобиль. Если это пыльные степные дороги или бесконечные пробки в мегаполисе, то деталь чаще нуждается в замене.
Также стоит более тщательно следить за состоянием воздушного фильтра владельцам автомобилей с дизельным двигателем, особенно с турбиной. Такие моторы чувствительны к качеству воздуха, который поступает в камеру сгорания.
Почему воздушный фильтр так важен?
В первую очередь, он нужен, чтобы защитить двигатель от пыли, сажи, грязи, насекомых, семян растений, мелких частиц авторезины. Ведь воздух для работы мотора поступает с улицы. Если грязь «просочится» в двигатель, то он будет работать хуже, со временем выйдет из строя. Чистый фильтр обеспечивает оптимальный поток воздуха, чтобы топливо сгорало правильно.
Забитый воздушный фильтр затрудняет приток воздуха, из-за чего увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.
Как понять, что пришло время замены?
Обычно, деталь меняют при плановом ТО, одновременно с моторным маслом, каждые 10-15 тысяч километров. Также на то, что фильтр забит и его пора менять, могут указывать следующие признаки:
- Снижается мощность. Автомобиль начинает хуже разгоняться или у него «троит» двигатель.
- Расход топлива стал выше. Резкое увеличение расхода горючего — это тревожный сигнал, который может быть вызван недостатком воздуха.
- Воздушный фильтр грязный. Его можно снять и осмотреть. Если он серый, соты забились мусором, тополиным пухом, насекомыми, пора менять. Не стоит пытаться вытряхнуть или пропылесосить – пользы от этого будет мало, а вот двигателю можно нанести существенный вред, ремонт обойдется дороже.
Как часто придется менять воздушный фильтр, зависит еще от того, по каким дорогам ездит автомобиль. Если это пыльные степные дороги или бесконечные пробки в мегаполисе, то деталь чаще нуждается в замене.
Также стоит более тщательно следить за состоянием воздушного фильтра владельцам автомобилей с дизельным двигателем, особенно с турбиной. Такие моторы чувствительны к качеству воздуха, который поступает в камеру сгорания.