Все сроки относительны: зависят от типа, состава антифриза, состояния автомобиля. Чем старше – тем чаще нужно менять охлаждающую жидкость. К тому же автовладелец не всегда помнит, как долго залит антифриз. На необходимость замены указывают следующие признаки:
- Изменился цвет. Если антифриз стал темным, мутным или приобрел рыжеватый оттенок, это значит, что уже не справляется со своими функциями. Бурый цвет говорит о том, что в системе охлаждения появились очаги коррозии, значит, присадки уже не работают, и охлаждающую жидкость нужно срочно менять.
- Образовался осадок. Такое может случиться, если смешать разные по составу антифризы или залить некачественную жидкость. Осадок скапливается в патрубках, забивает каналы, из-за чего мотор может перегреваться.
- Появилась пена. Повышенное пенообразование возникает при смешивании несовместимых типов антифриза, нарушении герметичности системы охлаждения. В этом случае нужно не только заменить охлаждающую жидкость, но и проверить систему на утечки.
- Антифриз стал густой, похож на желе. Потерял свои свойства, присадки выработались, кончился срок годности.
Что будет, если вовремя не менять антифриз?
- Двигатель начнет перегреваться, может возникнуть неисправность, потребуется ремонт.
- В системе охлаждения образуется ржавчина. Засоряются радиатор и другие детали, мотор перегревается.
- Снижается эффективность охлаждения. Старый антифриз хуже отводит тепло, что приводит к неравномерному нагреву двигателя и ускоренному износу.
Нужно следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя менять, чтобы двигатель работал исправно, не перегревался.
- Изменился цвет. Если антифриз стал темным, мутным или приобрел рыжеватый оттенок, это значит, что уже не справляется со своими функциями. Бурый цвет говорит о том, что в системе охлаждения появились очаги коррозии, значит, присадки уже не работают, и охлаждающую жидкость нужно срочно менять.
- Образовался осадок. Такое может случиться, если смешать разные по составу антифризы или залить некачественную жидкость. Осадок скапливается в патрубках, забивает каналы, из-за чего мотор может перегреваться.
- Появилась пена. Повышенное пенообразование возникает при смешивании несовместимых типов антифриза, нарушении герметичности системы охлаждения. В этом случае нужно не только заменить охлаждающую жидкость, но и проверить систему на утечки.
- Антифриз стал густой, похож на желе. Потерял свои свойства, присадки выработались, кончился срок годности.
Что будет, если вовремя не менять антифриз?
- Двигатель начнет перегреваться, может возникнуть неисправность, потребуется ремонт.
- В системе охлаждения образуется ржавчина. Засоряются радиатор и другие детали, мотор перегревается.
- Снижается эффективность охлаждения. Старый антифриз хуже отводит тепло, что приводит к неравномерному нагреву двигателя и ускоренному износу.
Нужно следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя менять, чтобы двигатель работал исправно, не перегревался.