Информация для автомобилиста

История появления и распространения автомобильных ремней. Часть 2

Продолжаем рассказывать о борьбе за безопасность водителей и пассажиров.

В 1950-х годах в машинах появляются двухточечные ремни безопасности. Становятся опцией в автомобилях Ford. Однако недостатки не дали им «прижиться». При резком торможении или сильном ударе голова и туловище водителя оставались незащищенными. Поэтому к таким ремням отнеслись с предубеждением, их перестали ставить.

Прорыв в этом запутанном вопросе совершил шведский конструктор Нильс Болин. Он работал в концерне SAAB, занимался разработкой и улучшением катапультируемых кресел для пилотов. Также разрабатывал системы удержания. Пилоты охотно были готовы надеть на себя ремни, чтобы спасти свою жизнь. А вот водители не хотели терпеть даже малейший дискомфорт.

О Нильсе Болине знал управляющий директор компании VolvoГуннарЭнгеллау. Он переманил конструктора, предложив ему хорошую оплату труда и место инженера по безопасности. Начались поиски, разработки, которые длились год. Болин понимал, что используемые ранее системы удержания слишком громоздкие, неудобные, а защищают неэффективно. В результате множества экспериментов конструктор убедился, что безопасность обеспечивают два ремня. Первый держит грудную клетку, второй фиксирует нижнюю часть тела. Для удобства оба ремня соединили в один – трехточечный. Точка фиксации – возле бедра водителя. Теперь пристегиваться можно было одной рукой, не выполняя при этом кучу манипуляций. Нильс Болин запатентовал свое устройство. В 1959 году такие ремни устанавливают на автомобили Volvo PV 544. А затем и другие производители добавляют их в качестве штатного оборудования.

Однако не все водители встретили нововведение с восторгом. Были и недостатки. Ремни приходилось регулировать, чтобы они эффективно выполняли свою функцию. Это не всегда быстро получалось, часто давили на грудь. В 1972 году ремни усовершенствуют. Статические, которые настраивали вручную, меняют на инерционные. Натяжение регулирует катушка, которая стопорится при резком торможении. Удалось достичь баланса между безопасностью и удобством.

Изобретение Нильса Болина сохранило жизни больше миллиона людей по оценке компании Volvo. И продолжает защищать водителей и пассажиров каждый день.
2023-09-18 00:31