За езду на резине не по сезону с 1 сентября 2023 года грозит штраф. К тому же это вопрос безопасности водителя и пассажиров. А так как первые морозы не за горами, напомним, на что важно обратить внимание при выборе покрышек на зиму.
Зимние покрышки отличаются отлетних не только протектором, но прежде всего составом. Летняя резиновая смесь рассчитана, чтобы не «плыть» при высоких температурах. Но на морозе она дубеет и теряет тормозные свойства. И, наоборот, зимняя резина становится слишком мягкой на жаре, но на морозе сохраняет свойства.
Три типа зимних покрышек
1. «Европейские»
Рассчитаны на зиму как в большей части Европы – почти без снега и с небольшими морозами, которые чередуются с оттепелями. Отводят воду, не шумные. Однако в снегопад скользят, даже маленькие сугробы для них препятствие.
По рисунку протектора похожи на летние шины, только имеют более глубокие канавки.
Подойдут для городов с теплым, мягким климатом, также, если зимой дороги вовремя чистят и обрабатывают.
2. «Скандинавские»
Шины подойдут для суровых условий, преодолеют снег и лед. В народе их называют «липучками» за способность цепляться за неровности скользкого покрытия. Достигается это за счет мягкости резины.
Такая резина ведет себя хуже на асфальте – тормозной путь увеличивается, колеса не всегда четко реагируют на указания руля. При плюсовой температуре начинает интенсивно стираться, потому что становится еще мягче.
«Скандинавские» покрышки подойдут для местности с суровой зимой и заснеженными дорогами.
3. Шипованные
У шин жесткий протектор, который удерживает железные шипы, выступающие на 1 – 1,5 мм. Шипы цепляются за лед, особенно хорошо, когда тот мягкий, при небольшом минусе. Также отлично проявили себя в рыхлом снеге.
Однако на асфальте тормозной путь увеличивается. Периодически шипы вылетают из протектора при некоторых маневрах. Также шины с шипами довольно шумные.
Такая резина подойдет для районов с гололедицей.
Размер шины следует выбирать из вариантов, рекомендованных автопроизводителем. Для снежной зимы с гололедом из возможных вариантов следует выбирать резину с более высоким профилем и меньше по ширине. Такие покрышки лучше ведут себя в снежной каше, на льду, во время снегопада. Размер указан на боковой стороне шины: первая цифра – ширина, вторая – высота профиля.
Не стоит экономить на количестве шин. Поставить только две зимних, остальные оставить летними также опасно, как не менять вообще. Страдает управляемость, тормозной путь увеличивается. Также предстоящей зимой за такую путаницу с покрышками могут оштрафовать.
Зимние покрышки отличаются отлетних не только протектором, но прежде всего составом. Летняя резиновая смесь рассчитана, чтобы не «плыть» при высоких температурах. Но на морозе она дубеет и теряет тормозные свойства. И, наоборот, зимняя резина становится слишком мягкой на жаре, но на морозе сохраняет свойства.
Три типа зимних покрышек
1. «Европейские»
Рассчитаны на зиму как в большей части Европы – почти без снега и с небольшими морозами, которые чередуются с оттепелями. Отводят воду, не шумные. Однако в снегопад скользят, даже маленькие сугробы для них препятствие.
По рисунку протектора похожи на летние шины, только имеют более глубокие канавки.
Подойдут для городов с теплым, мягким климатом, также, если зимой дороги вовремя чистят и обрабатывают.
2. «Скандинавские»
Шины подойдут для суровых условий, преодолеют снег и лед. В народе их называют «липучками» за способность цепляться за неровности скользкого покрытия. Достигается это за счет мягкости резины.
Такая резина ведет себя хуже на асфальте – тормозной путь увеличивается, колеса не всегда четко реагируют на указания руля. При плюсовой температуре начинает интенсивно стираться, потому что становится еще мягче.
«Скандинавские» покрышки подойдут для местности с суровой зимой и заснеженными дорогами.
3. Шипованные
У шин жесткий протектор, который удерживает железные шипы, выступающие на 1 – 1,5 мм. Шипы цепляются за лед, особенно хорошо, когда тот мягкий, при небольшом минусе. Также отлично проявили себя в рыхлом снеге.
Однако на асфальте тормозной путь увеличивается. Периодически шипы вылетают из протектора при некоторых маневрах. Также шины с шипами довольно шумные.
Такая резина подойдет для районов с гололедицей.
Размер шины следует выбирать из вариантов, рекомендованных автопроизводителем. Для снежной зимы с гололедом из возможных вариантов следует выбирать резину с более высоким профилем и меньше по ширине. Такие покрышки лучше ведут себя в снежной каше, на льду, во время снегопада. Размер указан на боковой стороне шины: первая цифра – ширина, вторая – высота профиля.
Не стоит экономить на количестве шин. Поставить только две зимних, остальные оставить летними также опасно, как не менять вообще. Страдает управляемость, тормозной путь увеличивается. Также предстоящей зимой за такую путаницу с покрышками могут оштрафовать.