Изобретения на первых этапах часто не воспринимаются и отрицаются людьми. Даже если польза доказана экспериментами и расчетами на основе законов физики. Так было с телефонными кабелями и технологиями, которых люди сначала попросту боялись. Так произошло и с ремнями безопасности. Прошел почти век от их первого применения до повсеместного признания и распространения.
Первый ремень безопасности и изобрел и запатентовал американецЭдвард Клэгхорн в 1885 году. Устройство удерживало пассажиров открытых экипажей, а также кучеров. Выпасть из кареты на ухабистой дороге было просто. Большая часть дорог в то время была именно такой. Экипаж без управления доставил бы бед и пассажирам, и встречным повозкам.
В то же время появляются первые автомобили, пробуют заимствовать идею с ремнями. В 1903 году француз Луи Рено ставит на свои модели пятиточечные ремни безопасности. Однако они оказываются неудобными, пользоваться ими не хотят. Да и к тому же машин на дорогах немного, ездят со скоростью до 20 км/ч. Аварии с гибелью пассажиров невиданная редкость.
Но идея удержать себя в кресле с помощью ремней витает в воздухе. Так в 1913 году для выполнения трюка «петля» французский летчик Адольф СелестенПегу пристегивается. Ремни безопасности раньше распространятся в небе, чем на земле. В обязательном порядке пристегиваться пилоты начнут уже в 1930-х годах. В это время многие автопроизводители даже не видят необходимости устанавливать на автомобили удерживающие устройства. Изобретают и запатентовывают разные виды ремней, но широкого распространения они не получают. А количество смертей на дорогах с каждым годом растет, назревает проблема.
В 1940-х годах талантливый американский инженер Престон Такер разрабатывает и представляет революционную модель автомобиля. Конструкция предусматривала удерживающие ремни. Однако в рекламе о них старались не упоминать. В то время внедрению «пристегивания» активно сопротивлялись. В 1948 году выпустили чуть больше 50 автомобилей мечты, но дальше дело не пошло. Автогиганты страны не позволили занять нишу новому производителю, прорыв которого оставил бы их всех позади.
Продолжение истории в следующей статье.
Первый ремень безопасности и изобрел и запатентовал американецЭдвард Клэгхорн в 1885 году. Устройство удерживало пассажиров открытых экипажей, а также кучеров. Выпасть из кареты на ухабистой дороге было просто. Большая часть дорог в то время была именно такой. Экипаж без управления доставил бы бед и пассажирам, и встречным повозкам.
В то же время появляются первые автомобили, пробуют заимствовать идею с ремнями. В 1903 году француз Луи Рено ставит на свои модели пятиточечные ремни безопасности. Однако они оказываются неудобными, пользоваться ими не хотят. Да и к тому же машин на дорогах немного, ездят со скоростью до 20 км/ч. Аварии с гибелью пассажиров невиданная редкость.
Но идея удержать себя в кресле с помощью ремней витает в воздухе. Так в 1913 году для выполнения трюка «петля» французский летчик Адольф СелестенПегу пристегивается. Ремни безопасности раньше распространятся в небе, чем на земле. В обязательном порядке пристегиваться пилоты начнут уже в 1930-х годах. В это время многие автопроизводители даже не видят необходимости устанавливать на автомобили удерживающие устройства. Изобретают и запатентовывают разные виды ремней, но широкого распространения они не получают. А количество смертей на дорогах с каждым годом растет, назревает проблема.
В 1940-х годах талантливый американский инженер Престон Такер разрабатывает и представляет революционную модель автомобиля. Конструкция предусматривала удерживающие ремни. Однако в рекламе о них старались не упоминать. В то время внедрению «пристегивания» активно сопротивлялись. В 1948 году выпустили чуть больше 50 автомобилей мечты, но дальше дело не пошло. Автогиганты страны не позволили занять нишу новому производителю, прорыв которого оставил бы их всех позади.
Продолжение истории в следующей статье.