Воздух в системе охлаждения мешает антифризу нормально циркулировать и снижать температуру двигателя, что может привести к перегреву. Расскажем, как возникает эта проблема, какие «симптомы» о ней говорят.
Антифриз циркулирует по кругу: охлаждает двигатель, нагревается, несет тепло к радиаторам, которые его рассеивают. Затем остывшая жидкость снова возвращается в каналы мотора, цикл начинается заново. Если в систему попадет воздух, циркуляция нарушится. Узлы двигателя перегреются, что может привести к поломкам и дорогому ремонту.
«Симптомы» воздушной пробки в системе охлаждения:
- плохо греет печка;
- двигатель прогревается либо очень быстро, либо, наоборот, очень медленно;
- уровень антифриза в бачке регулярно падает;
- из выхлопной трубы идет густой белый дым;
- следы утечки антифриза.
Причины появления воздушной пробки:
- владелец автомобиля доливал или менял охлаждающую жидкость самостоятельно и сделал это не про инструкции, а как посчитал нужным;
- в системе есть протечки: износились прокладки, появились трещины на шлангах и патрубках или в местах соединений;
- поврежден клапан расширительного бачка: вместо регуляции давления он втягивает воздух;
- есть пробой в головке блока цилиндров;
- сломался термостат – прибор, который регулирует температуру охлаждающей жидкости;
- неисправна водяная помпа, которая отвечает за циркуляцию антифриза в системе;
- к этой проблеме может привести некачественная охлаждающая жидкость.
Если появились признаки завоздушивания системы, нужно выявить и устранить причину. Только потом избавляться от воздушной пробки. Если не устранить причину, воздух снова попадет в систему, и все усилия будут потрачены напрасно. Не стоит затягивать с ремонтом, промедление приведет еще к большим проблемам.
Лучше обратиться в автомастерскую, где сразу устранят причину и выгонят воздух из системы охлаждения.
А в Марш Маркет вы можете купить качественную охлаждающую жидкость, которая не приведет к неприятным сюрпризам в виде воздушных пробок.
Антифриз циркулирует по кругу: охлаждает двигатель, нагревается, несет тепло к радиаторам, которые его рассеивают. Затем остывшая жидкость снова возвращается в каналы мотора, цикл начинается заново. Если в систему попадет воздух, циркуляция нарушится. Узлы двигателя перегреются, что может привести к поломкам и дорогому ремонту.
«Симптомы» воздушной пробки в системе охлаждения:
- плохо греет печка;
- двигатель прогревается либо очень быстро, либо, наоборот, очень медленно;
- уровень антифриза в бачке регулярно падает;
- из выхлопной трубы идет густой белый дым;
- следы утечки антифриза.
Причины появления воздушной пробки:
- владелец автомобиля доливал или менял охлаждающую жидкость самостоятельно и сделал это не про инструкции, а как посчитал нужным;
- в системе есть протечки: износились прокладки, появились трещины на шлангах и патрубках или в местах соединений;
- поврежден клапан расширительного бачка: вместо регуляции давления он втягивает воздух;
- есть пробой в головке блока цилиндров;
- сломался термостат – прибор, который регулирует температуру охлаждающей жидкости;
- неисправна водяная помпа, которая отвечает за циркуляцию антифриза в системе;
- к этой проблеме может привести некачественная охлаждающая жидкость.
Если появились признаки завоздушивания системы, нужно выявить и устранить причину. Только потом избавляться от воздушной пробки. Если не устранить причину, воздух снова попадет в систему, и все усилия будут потрачены напрасно. Не стоит затягивать с ремонтом, промедление приведет еще к большим проблемам.
Лучше обратиться в автомастерскую, где сразу устранят причину и выгонят воздух из системы охлаждения.
А в Марш Маркет вы можете купить качественную охлаждающую жидкость, которая не приведет к неприятным сюрпризам в виде воздушных пробок.