Классический автомат, вариатор или робот – что выбирают и почему
Продажи автомобилей с автоматической трансмиссией в России растут с каждым годом. Такие машины привлекают удобством вождения. Новые модели проектируют с учетом недостатков старых, минусов становится меньше: снижается расход топлива, коробка становится менее «капризной» в работе.
Понятием «автомат» обычно объединяют разные устройства: классическую автоматическую коробку, «робот» и вариатор. У каждого есть конструктивные особенности, плюсы и минусы. Расскажем об этом подробнее.
Классический автомат
Первые модели с такой коробкой появились в 30-х годах 20 века. Роль сцепления выполняет гидротрансформатор.
Классический автомат любят за плавность переключения передач, возможность езды по бездорожью и большой срок службы.
Главный недостаток –большой расход топлива. В старых моделях можно столкнуться с зависанием при переключении передач. А вот современные многоступенчатые узлы за счет своей конструкции становятся уязвимыми к повреждениям. Ремонт обойдется недешево.
Роботизированная коробка передач
Автомобили с такой коробкой бывают с одним и двумя сцепления, которые переключаются с помощью автоматики и электроники.
Модели с одним сцеплением медлительны, а при переключении раздражают рывками и задержками. Однако потребляют меньше топлива, чем классический автомат.
Инженеры усовершенствовали конструкцию для решения проблемы. Для этого добавили еще коробку со сцеплением. Одна переключает четные передачи, другая – нечетные. Переключение стало плавным, задержки исчезли. Но если роботизированная коробка сломается, ремонт такого сложного механизма будет дорогим.
Вариатор
Такая конструкция уходит от наследия механических коробок, здесь нет сцепления и передач. Крутящий момент от двигателя к колесам передается с помощью ремня, который скользит по конусам и меняет соотношение оборотов. Автомобиль плавно набирает скорость, без толчков и рывков.
Недостаток ранних моделей с вариатором – «эффект троллейбуса» - во время разгона двигатель зависает на определенных оборотах, шумно гудит. Также боится длительных поездок на высоких скоростях и пробуксовок. Поломка приведет к дорогостоящему ремонту.
Машина с вариатором потребляет меньше топлива, чем с классическим автоматом. Если не «изнурять» и не перегревать узел, тот прослужит долго и полностью себя оправдает.
С каким «автоматом» выбрать автомобиль?
Если покупаете новую машину, подумайте, какую конструкцию по силам и карману обслужить. А вот при выборе поддержанного автомобиля нужно учесть, что могут проявиться недостатки во всей красе. В таком случае решить, что больше смущает – задержки и толчки или шум при переключении. Найти отзывы на форумах и в социальных сетях, чтобы узнать с какими проблемами сталкивались владельцы.