Многие считают, что на автомобильную батарею хуже всего влияет холод. Зима прошла – можно расслабиться, летом аккумулятор отдыхает.
Но все наоборот. Жаркие июльские дни могут «добить» даже вполне рабочую АКБ, которая по срокам должна еще послужить.
Как жара влияет на аккумулятор
Когда столбик термометра устремляется вверх, начинаются необратимые процессы: коррозия быстрее разрушает пластины, ускоряется саморазряд АКБ. Следовательно, срок службы становится меньше.
Если аккумулятор обслуживаемый, испаряется вода, пластины оголяются, а концентрация серной кислоты увеличивается. На поверхности пластин и порах образуются твердые, труднорастворимые кристаллы. Так начинается сульфатация. Пластины, покрытые кристаллами, участвуют в работе не полностью, емкость батареи снижается.
Чем выше температура воздуха, тем интенсивнее протекают химические реакции в аккумуляторе. К тому же в батарее постоянно присутствуют токи саморазряда. Зимой они минимальны, но достигают максимума в жаркие дни. Особенно, когда автомобиль стоит на солнце.
Как защитить аккумулятор в жару
- Короткие поездки, когда батарея не успевает зарядиться от генератора, нужно чередовать с длинными - 150-200 км по трассе.
- Периодически проверять заряд АКБ, при необходимости восполнять его с помощью специального зарядного устройства.
- Парковаться по возможности в тени, особенно на длительное время.
- В обслуживаемых аккумуляторах нужно проверять и поддерживать уровень электролита.
- Удалять грязь с корпуса АКБ. Грязь, которая скапливается на поверхности между клеммами, проводит ток. Это становится причиной утечки.
Проверяйте в жару регулярно состояние и заряд батареи, чтобы избежать неприятных неожиданностей.
Но все наоборот. Жаркие июльские дни могут «добить» даже вполне рабочую АКБ, которая по срокам должна еще послужить.
Как жара влияет на аккумулятор
Когда столбик термометра устремляется вверх, начинаются необратимые процессы: коррозия быстрее разрушает пластины, ускоряется саморазряд АКБ. Следовательно, срок службы становится меньше.
Если аккумулятор обслуживаемый, испаряется вода, пластины оголяются, а концентрация серной кислоты увеличивается. На поверхности пластин и порах образуются твердые, труднорастворимые кристаллы. Так начинается сульфатация. Пластины, покрытые кристаллами, участвуют в работе не полностью, емкость батареи снижается.
Чем выше температура воздуха, тем интенсивнее протекают химические реакции в аккумуляторе. К тому же в батарее постоянно присутствуют токи саморазряда. Зимой они минимальны, но достигают максимума в жаркие дни. Особенно, когда автомобиль стоит на солнце.
Как защитить аккумулятор в жару
- Короткие поездки, когда батарея не успевает зарядиться от генератора, нужно чередовать с длинными - 150-200 км по трассе.
- Периодически проверять заряд АКБ, при необходимости восполнять его с помощью специального зарядного устройства.
- Парковаться по возможности в тени, особенно на длительное время.
- В обслуживаемых аккумуляторах нужно проверять и поддерживать уровень электролита.
- Удалять грязь с корпуса АКБ. Грязь, которая скапливается на поверхности между клеммами, проводит ток. Это становится причиной утечки.
Проверяйте в жару регулярно состояние и заряд батареи, чтобы избежать неприятных неожиданностей.