Первые автомобили с автоматической коробкой передач появились в 1938 году. Однако до сих пор не вытеснили механику. Многие не готовы расстаться с «ручкой», считая удобной для заснеженных и грунтовых лесных дорог. Другие, наоборот, вкусили комфорт автомата, и вспоминают механику как в страшном сне. Расскажем о плюсах и минусах каждой коробки, и что выбирают водители.
Механика
Появилась первой, прошла развитие от двух до пяти-шести передач.
Чем привлекает:
1. Автомобиль с механической коробкой легче завести зимой. Водитель при запуске в мороз выжимает сцепление, снижая тем самым нагрузку на двигатель.
2. Пробуксовка на заснеженной дороге или в грязи не так опасна, как для АКПП.
3. Экономия топлива при мастерстве вождения.
4. В механическую трансмиссию нужно около 3 литров масла, в автоматическую – 6-10 литров.
5. Дешевле ремонтировать.
Минусы «ручки»:
1. Главный – удобство вождения. Опытный водитель переключает передачи, даже не замечая этого. А вот новичку приходится попотеть, чтобы сложить в голове требования знаков, дорожную обстановку и на какую скорость переключить.
2. Сцепление. Снова проблема для начинающего. На первых порах может просто его сжечь, что повлечет за собой траты на ремонт.
3. Возможность раскрутить обороты двигателя до красной зоны – плюс и минус. С одной стороны, позволяет красиво «газануть» на светофоре. С другой – идет нагрузка на мотор, снижается ресурс. АКПП не даст сильно повысить обороты, просто переключит на следующую передачу.
Автомат
Существует несколько видов трансмиссии, объединенных этим названием: классическая автоматическая коробка передач, вариатор и робот. В чем разница – поговорим в следующей статье.
Плюсы:
1. Удобство вождения. Проще ехать в пробке, начинать движение в гору, проезжать перекрестки. Особенно для новичков. Не придется судорожно выжимать две педали, ожидая нужных оборотов, ловить момент, когда нужно отпустить ручной тормоз. А потом заглохнуть и слушать гудки и грубые слова.
2. Выше ресурс двигателя.
3. Современные автоматы потребляют меньше топлива, чем предыдущих поколений. То есть расход стал такой же, как у машин на механике, а иногда и ниже.
Минусы:
1. Сложности зимнего вождения.
2. Автомобиль с автоматической коробкой стоит больше.
3. Ремонт такой коробки и в целом машины дороже.
4. Нужно больше заливать трансмиссионного масла, чем в механику.
Споры на форумах, в комментариях о том, что лучше, не утихают до сих пор. Сторонники автоматических узлов предлагают любителям «ручки» переключать и телевизор вручную. Те в ответ говорят, что механика помогает сосредоточиться, слиться с машиной и чувствовать ее. Читать доводы интересно и весело. Выбирайте то, что вам нравится. А плюсы и минусы можно оценить на практике.