Когда уровень масла в двигателе находится ниже допустимого, возникает масляное голодание. Растет риск поломки, ведь детали работают «на сухую», перегреваются и изнашиваются.
Главный признак – на приборной панели загорается значок масленки. Этот сигнал напрямую говорит, что уровень смазки низкий, близок к критическому. Но есть еще несколько косвенных признаков:
- подергивание при езде, автомобиль теряет динамические характеристики;
- из выхлопной трубы идет сизый дым;
- иногда появляются свистящие и лязгающие звуки, часто у турбированных двигателей.
Если появился хотя бы один из этих признаков, нужно срочно проверить уровень масла. Долив требуется, когда горит масленка. Нужно использовать то же самое масло, которое уже залито в двигатель. Если нештатная ситуация случилась на трассе, можно использовать масло с другими характеристиками, чтобы добраться домой. Затем его нужно полностью заменить на новое. Но часто происходит так, что мотор уже долго работает «на сухую». В этом случае нужна детальная диагностика в автосервисе, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.
Почему возникает масляное голодание
- Владелец автомобиля забывает проверять уровень и вовремя доливать смазочную жидкость. Даже новый современный мотор постепенно расходует масло. Доставать щуп и проверять уровень нужно регулярно, минимум раз в неделю, а иногда и чаще, например, перед длительной поездкой или после долгой стоянки. При низком уровне нужно долить смазочную жидкость.
- Масло меняют редко. Желая сэкономить таким способом, владелец автомобиля наносит ему вред. Смазка постепенно густеет, загрязняется, теряет свойства. Засоряются масляные каналы и масляный фильтр.
- В двигатель залита смазка, которая не соответствует требованиям автопроизводителя. Некоторые следуют совету залить более вязкое масло, чтобы создать плотную пленку. Такой эксперимент может навредить мотору. Густая смазочная жидкость забивает тонкие масляные канальцы, что также может привести к масляному голоданию.
- Снизилась производительность масляного насоса: износились детали, засорилась крыльчатка или вышли из строя подшипники.
- Возникла утечка из-за неправильной работы уплотнителей. Подтеки можно обнаружить в моторном отсеке, на днище, а также черные капли на месте стоянки.
- Масло низкого качества быстро теряет свои свойства, загрязняется и чернеет. Такая смазка не может полноценно защищать детали.
Чаще всего масляное голодание возникает из-за невнимательности автовладельца. Нужно регулярно проверять уровень масла в двигателе, чтобы избежать неприятных последствий и дорогого ремонта.