Во что обуть автомобиль, какая зимняя резина лучше – спорят в комментариях на форумах и под постами. Расскажем несколько фактов о каждой, а что предпочесть – решайте сами.
Шипованные шины
1. Обеспечивают сцепление с поверхностью с помощью протектора и металлических шипов. Внешне штифты напоминают гвозди, но их конструкция намного сложнее. Корпус делают из легкого металла, а наконечник из прочной стали. Шип должен крепко держаться в шине, уверенно контактировать с льдом и снегом, обеспечивая устойчивость автомобиля на поворотах и при резком торможении.
2. Больше подходят для загородных поездок, в тех местах, где плохо чистят дороги. На чистом асфальте шипы быстрее вылетают, стираются, тормозной путь увеличивается. Зато обеспечивают сцепление на гололеде и дороге с рыхлым снегом.
3. Недостатками таких покрышек называют повышенный уровень шума и увеличенный расход топлива.
Фрикционные шины или «липучки»
1. Контакт с поверхностью обеспечивает рисунок протектора с многочисленными мелкими прорезями – ламелями. Они раскрываются и цепляются кромками за дорогу, как будто прилипают, отсюда народное название – «липучки». Также при производстве фрикционных шин используют специальную резиновую смесь, благодаря которой покрышки сохраняют мягкость и гибкость даже в сильный мороз.
2. Подходят для городской езды, обеспечивают не только контакт со снежной дорогой, но и сухим асфальтом.
3. Менее шумные, чем шипованные покрышки, не влияют на расход топлива.
4. На обледенелых дорогах и укатанном снеге сцепление с поверхностью становится хуже, тормозной путь увеличивается.
Какие выбрать покрышки, зависит от того, по каким дорогам чаще всего приходится ездить. Для городской езды по чищенным дорогам подойдут фрикционные шины. Для загородных поездок – шипы.
Шипованные шины
1. Обеспечивают сцепление с поверхностью с помощью протектора и металлических шипов. Внешне штифты напоминают гвозди, но их конструкция намного сложнее. Корпус делают из легкого металла, а наконечник из прочной стали. Шип должен крепко держаться в шине, уверенно контактировать с льдом и снегом, обеспечивая устойчивость автомобиля на поворотах и при резком торможении.
2. Больше подходят для загородных поездок, в тех местах, где плохо чистят дороги. На чистом асфальте шипы быстрее вылетают, стираются, тормозной путь увеличивается. Зато обеспечивают сцепление на гололеде и дороге с рыхлым снегом.
3. Недостатками таких покрышек называют повышенный уровень шума и увеличенный расход топлива.
Фрикционные шины или «липучки»
1. Контакт с поверхностью обеспечивает рисунок протектора с многочисленными мелкими прорезями – ламелями. Они раскрываются и цепляются кромками за дорогу, как будто прилипают, отсюда народное название – «липучки». Также при производстве фрикционных шин используют специальную резиновую смесь, благодаря которой покрышки сохраняют мягкость и гибкость даже в сильный мороз.
2. Подходят для городской езды, обеспечивают не только контакт со снежной дорогой, но и сухим асфальтом.
3. Менее шумные, чем шипованные покрышки, не влияют на расход топлива.
4. На обледенелых дорогах и укатанном снеге сцепление с поверхностью становится хуже, тормозной путь увеличивается.
Какие выбрать покрышки, зависит от того, по каким дорогам чаще всего приходится ездить. Для городской езды по чищенным дорогам подойдут фрикционные шины. Для загородных поездок – шипы.