Скорость, адреналин, драйв – все это о езде на мотоцикле. Но яркие эмоции часто мешают оценить дорожную ситуацию и риски. Бдительность, внимательность и здравый смысл за рулем мотоцикла просто необходимы, чтобы справиться с внештатной ситуацией, сохранив жизнь себе и другим.
Напоминаем, с какими опасностями может столкнуться начинающий и опытный райдер.
- Езда в междуряье. Преимущество мотоцикла – маневренность: возможность быстро объехать пробку, аварию или место ремонтных работ. Пробираясь во время затора в междурядье, стоит помнить, что автомобиль может резко сменить полосу, при этом мотоцикл для него в слепой зоне. Или водитель решит открыть дверь. Поэтому пробираться нужно медленно, в неоднозначной ситуации убедиться, что водитель впереди видит байк в зеркало заднего вида.
- Слепые зоны на дорогах. Мотоциклист должен видеть и быть увиденным. Замечать автомобили, которые выезжают со двора. Для этого нужно сбросить скорость и быть начеку. Не гнать на перекрестках – автомобиль может спешить на мигающий зеленый и не заметить байк.
- Справа от грузовика или автобуса. В этой ситуации мотоциклист не видит, что происходит в левой части дороги, тех, кто планирует повернуть налево. Чтобы вовремя их увидеть, не нужно прижиматься к другим автомобилям, постараться обогнать грузовик или автобус до поворота, или снизить скорость в случае опасности.
- Езда в темное время суток. Как же не гонять ночью по городу, когда есть мотоцикл. Но в темное время суток риск попасть в аварию выше, тем более, если идти на обгон. Видимость хуже, слепит дальний свет фар встречных автомобилей. Поэтому нужно быть внимательней вдвойне, оценить риски, прежде чем совершать маневр.
- Плохая погода. Любые изменения погоды – дождь, град, сильный ветер, жара или туман повышают опасность езды на мотоцикле. В дождь дорога становится скользкой, в туман водителям автомобилей еще сложнее заметить мотоциклиста, а в жару есть риск перегреться и получить тепловой удар. Перед тем, как отправиться в поездку, стоит посмотреть прогноз погоды и оценить риски. Например, хватит ли опыта и есть ли подходящая экипировка, чтобы выехать в дождь.
- Ремонтные работы, скользкая разметка, песок, гравий, ямы. На дороге много неожиданностей, о которых нужно помнить. На большой скорости сложно оценить дорожную обстановку и принять правильное решение. Поэтому, если впереди опасность, лучше заранее снизить скорость.
- Поломки мотоцикла. Могут случиться в пути и доставить кучу неприятностей, если вовремя не проводить техническое обслуживание и беглый осмотр мотоцикла перед поездкой.
Осторожность, уважение к другим участникам дорожного движения, готовность к внештатным ситуациям, а не самоуверенность должны сопровождать мотоциклиста в пути.
Напоминаем, с какими опасностями может столкнуться начинающий и опытный райдер.
- Езда в междуряье. Преимущество мотоцикла – маневренность: возможность быстро объехать пробку, аварию или место ремонтных работ. Пробираясь во время затора в междурядье, стоит помнить, что автомобиль может резко сменить полосу, при этом мотоцикл для него в слепой зоне. Или водитель решит открыть дверь. Поэтому пробираться нужно медленно, в неоднозначной ситуации убедиться, что водитель впереди видит байк в зеркало заднего вида.
- Слепые зоны на дорогах. Мотоциклист должен видеть и быть увиденным. Замечать автомобили, которые выезжают со двора. Для этого нужно сбросить скорость и быть начеку. Не гнать на перекрестках – автомобиль может спешить на мигающий зеленый и не заметить байк.
- Справа от грузовика или автобуса. В этой ситуации мотоциклист не видит, что происходит в левой части дороги, тех, кто планирует повернуть налево. Чтобы вовремя их увидеть, не нужно прижиматься к другим автомобилям, постараться обогнать грузовик или автобус до поворота, или снизить скорость в случае опасности.
- Езда в темное время суток. Как же не гонять ночью по городу, когда есть мотоцикл. Но в темное время суток риск попасть в аварию выше, тем более, если идти на обгон. Видимость хуже, слепит дальний свет фар встречных автомобилей. Поэтому нужно быть внимательней вдвойне, оценить риски, прежде чем совершать маневр.
- Плохая погода. Любые изменения погоды – дождь, град, сильный ветер, жара или туман повышают опасность езды на мотоцикле. В дождь дорога становится скользкой, в туман водителям автомобилей еще сложнее заметить мотоциклиста, а в жару есть риск перегреться и получить тепловой удар. Перед тем, как отправиться в поездку, стоит посмотреть прогноз погоды и оценить риски. Например, хватит ли опыта и есть ли подходящая экипировка, чтобы выехать в дождь.
- Ремонтные работы, скользкая разметка, песок, гравий, ямы. На дороге много неожиданностей, о которых нужно помнить. На большой скорости сложно оценить дорожную обстановку и принять правильное решение. Поэтому, если впереди опасность, лучше заранее снизить скорость.
- Поломки мотоцикла. Могут случиться в пути и доставить кучу неприятностей, если вовремя не проводить техническое обслуживание и беглый осмотр мотоцикла перед поездкой.
Осторожность, уважение к другим участникам дорожного движения, готовность к внештатным ситуациям, а не самоуверенность должны сопровождать мотоциклиста в пути.