Мотоциклетный сезон пролетел незаметно, не за горами первые морозы. Поставить байк и забыть до весны – не лучший вариант. Чтобы не налететь на ремонт, нужно выполнить ряд подготовительных действий.
Хранить мотоцикл на улице не стоит. Идеальный вариант – отапливаемый гараж, но это идеальный. Байк неплохо простоит и в обычном холодном гараже, главное, чтобы не было сырости.
1. Заправить полный бак
Опытные мотоциклисты рекомендуют заливать бензин под крышку на хранение. Это защитит стенки бака от разрушения.
2. Помыть и высушить
Если летом не доходили руки оттереть битум с хромированных деталей или убрать ржавчину, то сейчас самое время. Можно воспользоваться кистью с длинным ворсом, чтобы убрать грязь в труднодоступных местах. Мойка перед зимой должна быть тщательной.
Мотоцикл должен высохнуть. Кроме того, рекомендуют прогреть двигатель в течение 5 минут.
3. Снять аккумулятор и забрать домой
Хранить батарею нужно в теплом сухом месте и проверять заряд каждые 1-2 месяца. Поможет напоминалка в телефоне. Если заряд падает ниже 11,5 В – нужно заряжать. Клеммы желательно обработать силиконовой смазкой, чтобы не покрылись коррозией.
4. Снизить давление в шинах
Немного приспустить, но не сильно. Стоит ли смазывать покрышки от растрескивания – спорный вопрос. Рекомендуют много средств, но смыть весной их будет непросто, а ехать на «жирных» колесах опасно. Можно нанести только на боковины, но не центральную часть.
5. Смазать цепь
Сначала промыть и высушить, потом тщательно смазать. Но не переборщить.
6. Заменить антифриз
Старая охлаждающая жидкость теряет плотность. Нужно залить новую, перед этим прочитав характеристики. Антифриз должен выдержать ожидающиеся минусы и не замерзнуть.
7. Решить, что делать с маслом
Менять или не менять – вот в чем вопрос? Единого мнения нет. На форумах споры не кончаются по сей день. Большинство склоняется к тому, что лучше это сделать в новом сезоне. Если подходит срок замены, стоит посоветоваться с механиком.
8. Смазать кожу и резиновые элементы
Если сиденье кожаное, то нужно обработать средством для этого материла. Также обработать силиконовым спреем резиновые элементы, кроме покрышек. Если очень хочется – только боковину.
9. Упаковать
Когда двигатель остыл, выхлопную трубу следует заткнуть хлопковой тряпкой, чтобы не попала влага. На мотоцикл надеть дышащий чехол.
Рассказали об основных операциях, которые помогут пережить зиму байку в неотапливаемом гараже. Если необходим ремонт, то стоит сделать перед консервацией. И сказать себе весной «спасибо».
Хранить мотоцикл на улице не стоит. Идеальный вариант – отапливаемый гараж, но это идеальный. Байк неплохо простоит и в обычном холодном гараже, главное, чтобы не было сырости.
1. Заправить полный бак
Опытные мотоциклисты рекомендуют заливать бензин под крышку на хранение. Это защитит стенки бака от разрушения.
2. Помыть и высушить
Если летом не доходили руки оттереть битум с хромированных деталей или убрать ржавчину, то сейчас самое время. Можно воспользоваться кистью с длинным ворсом, чтобы убрать грязь в труднодоступных местах. Мойка перед зимой должна быть тщательной.
Мотоцикл должен высохнуть. Кроме того, рекомендуют прогреть двигатель в течение 5 минут.
3. Снять аккумулятор и забрать домой
Хранить батарею нужно в теплом сухом месте и проверять заряд каждые 1-2 месяца. Поможет напоминалка в телефоне. Если заряд падает ниже 11,5 В – нужно заряжать. Клеммы желательно обработать силиконовой смазкой, чтобы не покрылись коррозией.
4. Снизить давление в шинах
Немного приспустить, но не сильно. Стоит ли смазывать покрышки от растрескивания – спорный вопрос. Рекомендуют много средств, но смыть весной их будет непросто, а ехать на «жирных» колесах опасно. Можно нанести только на боковины, но не центральную часть.
5. Смазать цепь
Сначала промыть и высушить, потом тщательно смазать. Но не переборщить.
6. Заменить антифриз
Старая охлаждающая жидкость теряет плотность. Нужно залить новую, перед этим прочитав характеристики. Антифриз должен выдержать ожидающиеся минусы и не замерзнуть.
7. Решить, что делать с маслом
Менять или не менять – вот в чем вопрос? Единого мнения нет. На форумах споры не кончаются по сей день. Большинство склоняется к тому, что лучше это сделать в новом сезоне. Если подходит срок замены, стоит посоветоваться с механиком.
8. Смазать кожу и резиновые элементы
Если сиденье кожаное, то нужно обработать средством для этого материла. Также обработать силиконовым спреем резиновые элементы, кроме покрышек. Если очень хочется – только боковину.
9. Упаковать
Когда двигатель остыл, выхлопную трубу следует заткнуть хлопковой тряпкой, чтобы не попала влага. На мотоцикл надеть дышащий чехол.
Рассказали об основных операциях, которые помогут пережить зиму байку в неотапливаемом гараже. Если необходим ремонт, то стоит сделать перед консервацией. И сказать себе весной «спасибо».