Как часто менять, можно ли смешивать и другие вопросы о моторных маслах
Собрали частые вопросы о моторных маслах для легковых автомобилей и ответили на них.
1. Как часто лучше менять масло?
В первую очередь следует ориентироваться на рекомендации производителей, которые указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Средний интервал замены – через 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег меньше. Но как быстро смазочные материалы потеряют свои свойства, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Моторное масло придется менять чаще, если регулярно приходится выезжать на короткие расстояния до 10 километров, стоять в пробках, ездить по бездорожью, с прицепом. Если двигатель уже изрядно изношен, с большим пробегом, срок замены придется сократить. В таком моторе большие зазоры между деталями, больше продуктов износа, которые загрязняют смазку.
2. Можно ли смешивать моторные масла при доливе?
Нежелательно, так как неизвестно, как это может отразиться на работе двигателя. Не стоит смешивать смазочные материалы разных фирм с похожими характеристиками, также одной фирмы, но разной вязкости или с разным составом. При смешивании могут произойти химические реакции, в результате которых получится смазка с непредсказуемыми характеристиками. Если на дороге случилась непредвиденная ситуация, то можно долить масло другой фирмы той же вязкости, чтобы доехать домой. Но потом в ближайшее время заменить полностью на рекомендованное.
3. Почему в современные двигатели лучше лить синтетику?
Минеральные масла получают из сырой нефти путем очистки. Они имеют мало защитных свойств, быстро разрушаются при перепадах температур. Минералку нужно менять чаще, чем синтетику. Полусинтетические масла изготавливают на минеральной основе, путем добавления присадок. Они более стабильны, но могут загустеть в морозы. Синтетические смазки получают в результате химических реакций, они ведут более предсказуемо, не густеют на морозе, сохраняют свойства при высоких рабочих температурах.
Современные минеральные масла используют успешно в регионах с мягким климатом. При выборе смазочных материалов следует учесть рекомендации производителя.
4. Чем выше вязкость, тем лучше?
Некоторые автолюбители советуют переходить на более «густое масло», так как считают, что более плотная масляная пленка лучше защищает детали двигателя при высоких температурах. Моторы некоторых автомобилей имеют меньшие тепловые зазоры и тонкие масляные каналы, поэтому повышение вязкости смазки губительно отразится на работе системы. Из-за более толстой масляной пленки растет расход топлива, у ряда автомобилей изнашивается распределительный вал. Также из-за повышенной зольности и серности быстрее засоряется каталитический нейтрализатор, а у машин с дизельным двигателем еще и сажевый фильтр.
5. Масло темнеет. Это нормально?
Это естественное явление, ведь масло не только смазывает, но и моет. Постепенно моющие присадки расходуются, а мельчайшие частицы нагара, сажи, которые не уловил фильтр, накапливаются. Из-за постоянного нагрева и охлаждения смазка постепенно окисляется, компоненты темнеют. Если смазочная жидкость потемнела слишком быстро, вырос расход топлива, из выхлопной трубы идет дым, появился запах гари, то нужно обратиться в автосервис, чтобы провести диагностику двигателя.