Информация для автомобилиста

Почему не стоит откладывать замену масла в двигателе

При регулярных поездках пробег набирается быстро, масло в двигателе приходится менять довольно часто, что бьет по карману. Но будет ли экономией езда со старым смазочным материалом в моторе?

У каждого автомобиля свой срок замены моторного масла. В большинстве случаев он в интервале 8-15 тысяч километров,но меняется в зависимости от условий вождения.

- При простое в пробках километры не набегают, однако двигатель работает долгое время, гоняя смазку. Поэтому замена может потребоваться даже при небольшом пробеге. Срок рекомендуют сократить на треть или даже пополам.

- Если машина часто загружена до предела или постоянно возит прицеп, ресурс смазочных материалов также вырабатывается быстрее.

- При длительном простое требуется замена масла. Ведь в двигателе оно не хранится как герметичной канистре. Через вентиляцию картера смазка вступает в реакцию с кислородом, ускоренными темпами проходит процесс окисления. Если автомобиль не ездит больше года, масло расслоится на фракции и перестанет смазывать и охлаждать.

Также при долгом простое смазочные материалы стекают в поддон картера, а резиновые прокладки и уплотнители начинают разрушаться в результате химических реакций с кислородом. Образуются протечки. Если автомобиль простоял полгода и больше, нужно заменить масло и фильтр.

Что будет если ездить много и долго без замены?

Если просрочилина 1-2 тысячи км, то, скорее всего, ничего не будет. Все зависит от состояния автомобиля и того, в каком режиме он работает, а также от свойств масла, которое залито в двигатель.

Если откладывать дальше, до 5-7 тысяч км свыше положенного срока замены, может наступить масляное голодание двигателя. Происходит выгорание масла, а также загрязнение частичками металлической стружки, нагара, пыли. Концентрация присадок уменьшается, и образуются продукты окисления. Смазка постепенно мутнеет, становится густой, перестает выполнять свои функции. Не может проходить по каналам и протокам. Со временем двигатель заклинит. Причиной может стать выход из строя маслосъемных колец, поворот шатунных вкладышей, повреждение коленчатого вала и многое другое.

Несвоевременная замена масла приводит к проблемам с двигателем, которые требуют дорогого ремонта. Поэтому сэкономить не получится. Профилактика дешевле, чем ремонт.