С середины весны до глубокой осени ухаживать за газоном помогает бензиновая мотокоса. Многие модели выпускают с двухтактным двигателем. Чтобы триммер служил в сезон бесперебойно, его нужно правильно обслуживать.
В двухтактном двигателе за один оборот коленчатого вала совершается рабочий процесс, два хода поршня. Обычно такой мотор мощнее, чем четырехтактный с таким же объемом камеры сгорания, но в то же время потребляет больше топлива. Сгорание смеси происходит при каждом движении поршня вниз, поэтому двухтактный двигатель быстро нагревается, может перегреться. Нужно контролировать этот процесс.
Для такого мотора нужно готовить рабочую смесь: в определённых пропорциях смешивать бензин и масло для двухтактных двигателей. В процессе работы масло смазывает внутренние элементы. Пропорции смеси зависят от модели триммера, их можно найти в инструкции по эксплуатации. Если масла будет слишком много, двигатель начнет перегреваться, детали изнашиваются быстрее. Если слишком мало – закоптится свеча зажигания, запуск станет хуже, появится нагар на поршне.
Чтобы правильно приготовить смесь, нужно использовать специальную мерную емкость для смешивания, а для масла – медицинский шприц на 10-20 мл. Не стоит готовить заранее много топливной смеси, так как со временем компоненты начинают расслаиваться, бензин окисляется, а масло теряет свойства.
Текущее обслуживание бензиновой мотокосы с двухтактным двигателем
- Перед началом работы нужно осмотреть инструмент: не текут ли топливные шланги, не открутились ли детали.
- Контролировать наличие топливной смеси в баке, если недостаточно – мотор будет работать с перебоями.
- Если падает мощность, двигатель глохнет, а бак заправлен, то нужно осмотреть воздушный фильтр. Возможно, он забился, не поступает кислород.
- Перебои в работе могут быть из-за свечи зажигания: нужно ее выкрутить, осмотреть, очистить или заменить на новую.
- Не оставлять надолго мотокосу на холостом ходу, делать перерыв каждые полчаса во время работы, чтобы не перегрелась.
- Редуктор – важный элемент, который передает крутящий момент от двигателя на головку с леской или диск. Ему необходима смазка в зоне контакта шестеренок. Смазывают через специальную пробку один раз в сезон либо каждые 15-20 часов работы.
После покоса нужно подождать, пока остынет мотор, затем убрать мусор и остатки травы, особенно с ребер охлаждения. С помощью щетки очистить штангу, кожух и головку с леской. Воздушный фильтр очищают каждые 10 часов работы или по мере загрязнения. Если не получается очистить, то нужно заменить. Топливный фильтр меняют каждые 100 часов работы.
Чтобы бензиновая мотокоса с двухтактным двигателем работала долго и качественно, ее нужно регулярно обслуживать: своевременно менять расходные материалы, регулярно проверять узлы и детали. Тогда триммер будет радовать производительностью на протяжении всего сезона.
В двухтактном двигателе за один оборот коленчатого вала совершается рабочий процесс, два хода поршня. Обычно такой мотор мощнее, чем четырехтактный с таким же объемом камеры сгорания, но в то же время потребляет больше топлива. Сгорание смеси происходит при каждом движении поршня вниз, поэтому двухтактный двигатель быстро нагревается, может перегреться. Нужно контролировать этот процесс.
Для такого мотора нужно готовить рабочую смесь: в определённых пропорциях смешивать бензин и масло для двухтактных двигателей. В процессе работы масло смазывает внутренние элементы. Пропорции смеси зависят от модели триммера, их можно найти в инструкции по эксплуатации. Если масла будет слишком много, двигатель начнет перегреваться, детали изнашиваются быстрее. Если слишком мало – закоптится свеча зажигания, запуск станет хуже, появится нагар на поршне.
Чтобы правильно приготовить смесь, нужно использовать специальную мерную емкость для смешивания, а для масла – медицинский шприц на 10-20 мл. Не стоит готовить заранее много топливной смеси, так как со временем компоненты начинают расслаиваться, бензин окисляется, а масло теряет свойства.
Текущее обслуживание бензиновой мотокосы с двухтактным двигателем
- Перед началом работы нужно осмотреть инструмент: не текут ли топливные шланги, не открутились ли детали.
- Контролировать наличие топливной смеси в баке, если недостаточно – мотор будет работать с перебоями.
- Если падает мощность, двигатель глохнет, а бак заправлен, то нужно осмотреть воздушный фильтр. Возможно, он забился, не поступает кислород.
- Перебои в работе могут быть из-за свечи зажигания: нужно ее выкрутить, осмотреть, очистить или заменить на новую.
- Не оставлять надолго мотокосу на холостом ходу, делать перерыв каждые полчаса во время работы, чтобы не перегрелась.
- Редуктор – важный элемент, который передает крутящий момент от двигателя на головку с леской или диск. Ему необходима смазка в зоне контакта шестеренок. Смазывают через специальную пробку один раз в сезон либо каждые 15-20 часов работы.
После покоса нужно подождать, пока остынет мотор, затем убрать мусор и остатки травы, особенно с ребер охлаждения. С помощью щетки очистить штангу, кожух и головку с леской. Воздушный фильтр очищают каждые 10 часов работы или по мере загрязнения. Если не получается очистить, то нужно заменить. Топливный фильтр меняют каждые 100 часов работы.
Чтобы бензиновая мотокоса с двухтактным двигателем работала долго и качественно, ее нужно регулярно обслуживать: своевременно менять расходные материалы, регулярно проверять узлы и детали. Тогда триммер будет радовать производительностью на протяжении всего сезона.