Мотоциклетная батарея страдает больше, чем автомобильная. Она не защищена крышкой капота, пыль с дороги садится на корпус, прямые солнечные лучи ускоряют окисление. Поэтому перед поездкой стоит проверять крепление клемм и наличие подтеков. И периодически делать следующие действия:
1. Проверять напряжение на клеммах. Сигнализация и бортовая электроника медленно, но верно приводят к саморазряду. Нормальное напряжение – 12, 6 -12, 9 В. Если ниже, нужно заряжать. Иначе начнется процесс сульфатации пластин, срок службы сократится.
2. Протирать АКБ. Грязная маслянистая пленка проводит электричество и ускоряет саморазряд. Чистый аккумулятор разряжается медленнее.
3. Доливать дистиллированную воду в обслуживаемые батареи. В стандартных свинцово-кислотных аккумуляторах нужно проверять уровень электролита. Если требуется – долить дистиллированную воду. Нельзя использовать кипяченую воду или воду из бутылки в магазине.
4. Хранить аккумулятор отдельно от мотоцикла. Если байк на время или на зиму отправляется на хранение, батарею нужно снять, зарядить. Хранить в сухом прохладном месте без прямого солнца. Оптимальная температура – 10-15 С. В жарком помещении окисление протекает быстрее.