В современном автомобиле технические жидкости должны качественно выполнять основную функцию, а также сохранять детали от разрушения, не терять свойств на холоде и в жаре.
Тормозная жидкость не исключение. Основная ее задача – передавать гидравлическое давление от педалей до тормозных механизмов автомобиля.
Тормозные жидкости в зависимости от состава бывают:
Появились первыми, в основе – смесь бутилового спирта и касторового масла. Такой состав не разрушает резиновые шланги и уплотнители, не впитывает влагу, поэтому может долго работать без замены. Масло смазывает трущиеся детали. Если жидкость попадет на кожу человека, не причинит вреда. Однако масляно-спиртовой состав замерзает при минусовой температуре. Также в современных автомобилях трение сильнее, тормоза нагреваются, жидкость может закипеть.
В основе эфиры борной кислоты и полимеры из нефти. Такой состав сохраняет смазывающие свойства, не густеет при минусовой температуре. Закипает при 190-260 градусах. Используются в большинстве современных автомобилей.
Несмотря на все плюсы, гликолевые составы обладают двумя существенными минусами. Во-первых, они токсичны, агрессивны: разъедают шланги и уплотнители из недорогой резины, лакокрасочное покрытие, опасны для человека. Поэтому детали тормозной системы должны быть из плотной, более прочной резины. Во-вторых, собирают влагу, постепенно теряют свои свойства. Поэтому требуют более частой замены.
Созданы на основе кремниево-органических полимеров. Закипают при температуре 350 градусов, не густеют на морозе. Не разрушают резину, не впитывают воду. Однако обладают низкими смазывающими свойствами, что приводит к быстрому износу уплотнителей. Из-за этих свойств, силиконовые жидкости применяют только в редких спортивных автомобилях и гоночных машинах.
На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости
Импортные производители маркируют тормозные жидкости аббревиатурой DOT (Department of Transport) и цифрой. Класс зависит от температуры кипения – чем она выше, тем выше класс и цена. Также учитывается гигроскопичность.
DOT 3 – закипают при температуре от 205 градусов, быстро накапливают влагу. Тормозные жидкости этого класса нельзя применять в системах с ABS, так как они плохо смазывают трущиеся детали.
DOT 4 – меньше впитывают влагу, по сравнению с DOT 3, а значит, служат дольше, поддерживают заданный уровень температуры кипения – от 230 градусов. Подходят для автомобилей с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами.
DOT 5.1 – схожи по составу с DOT 4, но имеют более высокую температуру кипения – от 260 градусов после заливки, 180 градусов после двух лет использования. Подходят для автомобилей с мощными двигателями.
DOT 5 – на основе силикона.
Некоторые отечественные производители также указывают класс на упаковке. Если класс не указан, нужно обратить внимание на состав и характеристики.
Остались сомнения, что выбрать? Обратитесь в Марш Маркет, мы проконсультируем и подберем тормозную жидкость для вашего автомобиля.
Тормозная жидкость не исключение. Основная ее задача – передавать гидравлическое давление от педалей до тормозных механизмов автомобиля.
Тормозные жидкости в зависимости от состава бывают:
- Масляно-спиртовые
Появились первыми, в основе – смесь бутилового спирта и касторового масла. Такой состав не разрушает резиновые шланги и уплотнители, не впитывает влагу, поэтому может долго работать без замены. Масло смазывает трущиеся детали. Если жидкость попадет на кожу человека, не причинит вреда. Однако масляно-спиртовой состав замерзает при минусовой температуре. Также в современных автомобилях трение сильнее, тормоза нагреваются, жидкость может закипеть.
- Гликолевые
В основе эфиры борной кислоты и полимеры из нефти. Такой состав сохраняет смазывающие свойства, не густеет при минусовой температуре. Закипает при 190-260 градусах. Используются в большинстве современных автомобилей.
Несмотря на все плюсы, гликолевые составы обладают двумя существенными минусами. Во-первых, они токсичны, агрессивны: разъедают шланги и уплотнители из недорогой резины, лакокрасочное покрытие, опасны для человека. Поэтому детали тормозной системы должны быть из плотной, более прочной резины. Во-вторых, собирают влагу, постепенно теряют свои свойства. Поэтому требуют более частой замены.
- Силиконовые
Созданы на основе кремниево-органических полимеров. Закипают при температуре 350 градусов, не густеют на морозе. Не разрушают резину, не впитывают воду. Однако обладают низкими смазывающими свойствами, что приводит к быстрому износу уплотнителей. Из-за этих свойств, силиконовые жидкости применяют только в редких спортивных автомобилях и гоночных машинах.
На что обратить внимание при выборе тормозной жидкости
Импортные производители маркируют тормозные жидкости аббревиатурой DOT (Department of Transport) и цифрой. Класс зависит от температуры кипения – чем она выше, тем выше класс и цена. Также учитывается гигроскопичность.
DOT 3 – закипают при температуре от 205 градусов, быстро накапливают влагу. Тормозные жидкости этого класса нельзя применять в системах с ABS, так как они плохо смазывают трущиеся детали.
DOT 4 – меньше впитывают влагу, по сравнению с DOT 3, а значит, служат дольше, поддерживают заданный уровень температуры кипения – от 230 градусов. Подходят для автомобилей с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами.
DOT 5.1 – схожи по составу с DOT 4, но имеют более высокую температуру кипения – от 260 градусов после заливки, 180 градусов после двух лет использования. Подходят для автомобилей с мощными двигателями.
DOT 5 – на основе силикона.
Некоторые отечественные производители также указывают класс на упаковке. Если класс не указан, нужно обратить внимание на состав и характеристики.
Остались сомнения, что выбрать? Обратитесь в Марш Маркет, мы проконсультируем и подберем тормозную жидкость для вашего автомобиля.