Промахи допускает каждый начинающий водитель, неважно за руль какого транспортного средства он садится. Важно их проанализировать и исправить. Иначе они превратятся в привычные действия, которые со временем приведут к губительным последствиям.
Рассказываем, что нужно делать начинающим мотоциклистам и не только, чтобы поездка прошла безопасно.
Список советов, как безопасно ездить на мотоцикле, может быть гораздо больше. Каждый райдер с опытом дополнит своими.
Рассказываем, что нужно делать начинающим мотоциклистам и не только, чтобы поездка прошла безопасно.
- Пользоваться мотоэкипировкой. Даже при поездке на короткое расстояние. Отговорок может быть много: жарко, неудобно, долго. Да и гнать не собираюсь. Но все непредвиденные ситуации на дороге предусмотреть сложно. Можно соблюдать скоростной режим, ехать аккуратно, но другой лихой водитель решит подрезать. Или кошка выскочит на дорогу прямо под колесо. При падении кожа стирается об асфальт, большая открытая рана заживает две-три недели, доставляя кучу неудобств. Правильная мотоэкипировка, в которой комфортно, стоит недешево, но защищает эффективнее, чем повседневная одежда. Лечить сломанные пальцы, запястья обойдется гораздо дороже.
- Изучать правильную технику вождения. Как правильно сидеть, держать руки и ноги, входить в поворот. В неудобной позе, когда корпус смещен назад, а руки вытянуты вперед сложно управлять мотоциклом. Если неправильно входить в поворот, то можно опрокинуть байк. Прежде, чем спешить «в люди», нужно отработать базовые приемы, которые помогут правильно среагировать в сложной и непредвиденной ситуации.
- Не спешить на перекрестках. Многие водители автомобилей любят проскочить на мигающий. При этом вряд ли увидят мотоцикл, который более динамичный. Виноват будет в этом случае водитель автомобиля, но успокоит ли этот факт пострадавшего мотоциклиста? Поэтому сначала стоит убедиться, что перекресток чист, и только потом начинать движение.
- Пользоваться поворотниками. Некоторые водители считают, что остальные участники дорожного движения должны догадаться, куда они едут. Часто такое происходит в небольших поселках, где будто бы все друг друга знают. Хуже, если на трассе кто-то перед носом неожиданно уходит налево, создавая аварийную обстановку. Мотоцикл итак плохо заметен, если не пользоваться поворотниками, то шанс попасть в аварию гораздо выше. Если нет поворотников, то нужно подавать сигналы руками. Поэтому для поездки в сумерках мотоэкипировка должна быть оснащена световозращающими элементами.
- Знать о слепых зонах автомобиля. Позаботиться о своей безопасности мотоциклист должен в первую очередь сам. Обзор водителю могут загораживать стойки, груз, пассажиры. Поэтому стоит подальше держаться от правой стороны автомобиля, не прижиматься близко сзади, чтобы осталось место для маневра. Если остановиться сзади сбоку, то водитель автомобиля может просто не увидеть мотоциклиста.
- Соблюдать скоростной режим. Как это сложно, когда под тобой столько мощи. Возникает желание проверить возможности. Скорость реакции у всех разная и зависит от большого количества обстоятельств. Уставший человек оценивает ситуацию медленней. А если мало опыта, то хватит ли нескольких мгновений, чтобы увидеть, оценить и предпринять правильное действие? Даже когда маневры отработаны годами, не стоит рисковать.
- Если не знаешь, что впереди, снизь скорость до минимума. Нужно смотреть не только под колесо, а оценивать ситуацию на расстоянии 50-60 метров и дальше. Если дорога плохо просматривается, стоит снизить скорость. Опасно разгоняться по городу на небольших улицах, в жилых кварталах. Мотоцикл динамичнее, чем автомобиль. Водитель, выезжая из поворота, может подрезать не из принципа, а потому что просто не увидел.
Список советов, как безопасно ездить на мотоцикле, может быть гораздо больше. Каждый райдер с опытом дополнит своими.