Привычные черные покрышки появились не сразу, первые ставили на самые дорогие автомобили. Ведь изначально все шины были светлые – естественный цвет каучука. Но характеристики таких колес оставляли желать лучшего.
В конце 19-го и начале 20-го века покрышки изготавливали из натурального каучука. Однако служили они недолго, быстро изнашивались. Чтобы повысить качество, производители добавили в каучуковую смесь оксид цинка: стало лучше сцепление с дорогой, а шины – белыми. Но изнашивались также быстро как раньше.
Производители продолжают искать способ повысить надежность, цепкость и стойкость к истиранию. В 1910-х годах в смесь начинают добавлять сажу. Покрышки стали черными, контакт с дорогой лучше и повысилась износостойкость. Однако производство такой резины было недешевым, поэтому технический углерод добавляли только в протектор, а боковины оставляли белыми. Полностью черные шины считались элитарными, и их ставили на автомобили премиум-класса.
Постепенно черные покрышки стали обычным явлением, так как автомобильная промышленность освоила производство искусственного каучука. В 1934 году Ford предлагает своим клиентам шины с белой боковиной. Стильные «уайтволлы» меняли внешний вид автомобиля, были по вкусу любителям классики. Пик популярности пришелся на конец 40-х – начало 50-х годов, а затем пошел на спад. В 1960-х годах стильной становится уже не белая боковина, а тонкая полоска шириной в пару сантиметров.
Сегодня можно купить любые покрышки, даже разноцветные. Но массового производства «уайтволлов» нет. Их выпускают небольшими партиями для коллекционеров, любителей классики. Также можно купить флипперы – белые накладки на колеса, которые позволяют имитировать «уайтволлы».