Информация для автомобилиста

История появления и развития дорожной разметки. Часть 1

Сложно представить организацию дорожного движения без разметки. Когда та исчезает под снегом, может начаться путаница. Однако меньше ста лет назад размечать дорогу было необязательно. О необходимости разделении на потоки заговорили только через 30-40 лет после появления машин.

Идея нарисовать линию на дороге, чтобы отделить потоки, посетила неизвестного человека при дворе Папы Римского Бонифация VIII. Это происходит в 14 веке. Во время религиозных праздников в город со всех мест стекалось много паломников. По дороге к Риму конные и на повозках находились в одном потоке с пешими. Возникала давка, суматоха. В такой обстановке происходило много несчастных случаев. Неизвестный гений предложил линией отделить идущих пешком от всадников и повозок. Однако это был единичный случай. Потом на много веков забудут о такой возможности.

Только в 19 веке появляются в Англии и США разделительные линии на мостах. Но опять же не повсеместно. Разметка нужна, чтобы не создавать затор на мосту, ведь разъехаться там на повозках было сложно.

Решить, с какой стороны ехать, не могли также вплоть до 19 века. Существует предположение, что левостороннее движение возникло по традиции всадников, которые разъезжались правым плечом. Это нужно для того, чтобы в случае опасности легко выхватить оружие и начать обороняться. В Великобритании закрепили левостороннее движение в 1832 году.

В США, наоборот, устоялся обычай разъезжаться правым плечом. Страна долгое время была аграрной. Большими повозками с сеном или фургонами управлял человек, который сидел на левой задней лошади. В этой позиции хорошо видно всех лошадей, удобно управлять. Разъезжаться легче было левым плечом, чем со стороны животных. Правостороннее движение даже закрепили в законе в 1793 году.

До появления автомобилей разъезжаться со «встречкой» было несложно: скорость повозок небольшая, на грунтовой дороге набита колея, которая естественным образом направляла потоки. С распространением в начале 20 века машин начали строить бетонные и асфальтированные дороги. На них колея не появлялась. Да и скорость транспортного средства выросла до 40 км/ч. Четких границ движения не было, участились аварии. К 1918 году в результате ДТП в США погибали около 10 тысяч человек.