На асфальте, покрытом потоками воды или лужами, может возникнуть эффект аквапланирования: колесо «всплывает», автомобиль теряет сцепление с дорогой и становится неуправляемым. Такое происходит обычно, если машина въезжает в лужу на большой скорости.
Аквапланирование возникает при стечении ряда факторов:
- скорость;
- изношенный протектор шин;
- рисунок протектора – форма и количество канавок не позволяют эффективно отводить воду;
- толщина водного слоя на дорожном покрытии.
Между асфальтом и покрышкой возникает водяной клин, колесо как будто наезжает на горку и теряет сцепление с дорожным покрытием. На несколько секунд автомобиль становится неуправляемым. Начинающий водитель может не понять, что случилось. Руль становится легким, может появиться вибрация, если машина заезжает в водные потоки и выезжает.
Эффект аквапланирования создает аварийно-опасную обстановку на дороге. Поэтому в первую очередь нужно снизить скорость, отпустив педаль газа. Не стоит резко давить на тормоз. При этом нужно держать руль крепко и спокойно, корректировать занос короткими поворотами рулевого колеса, возвращая его в положение прямо. Нельзя резко выкручивать руль в сторону, когда сцепление с дорогой восстановится, автомобиль может унести.
Как избежать аквапланирования
- Снизить скорость, если дорога покрыта потоками воды, на пути встречаются лужи. Повороты нужно проезжать чуть медленнее, так как протектор отводит в этот момент воду менее эффективно. Перед большой лужей снижать скорость заранее, а не тормозить резко прямо перед ней.
- Контролировать состояние протектора шин, вовремя покупать новые покрышки. По правилам ПДД остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм, чем ближе этот показатель, тем хуже сцепление с дорожным покрытием, а тем более водоотведение.
- Поддерживать оптимальное давление в шинах. Слишком низкое или высокое давление отрицательно влияет на сцепление с дорогой.
Если дорога мокрая, лучше выехать заранее, чтобы не пришлось спешить.
Аквапланирование возникает при стечении ряда факторов:
- скорость;
- изношенный протектор шин;
- рисунок протектора – форма и количество канавок не позволяют эффективно отводить воду;
- толщина водного слоя на дорожном покрытии.
Между асфальтом и покрышкой возникает водяной клин, колесо как будто наезжает на горку и теряет сцепление с дорожным покрытием. На несколько секунд автомобиль становится неуправляемым. Начинающий водитель может не понять, что случилось. Руль становится легким, может появиться вибрация, если машина заезжает в водные потоки и выезжает.
Эффект аквапланирования создает аварийно-опасную обстановку на дороге. Поэтому в первую очередь нужно снизить скорость, отпустив педаль газа. Не стоит резко давить на тормоз. При этом нужно держать руль крепко и спокойно, корректировать занос короткими поворотами рулевого колеса, возвращая его в положение прямо. Нельзя резко выкручивать руль в сторону, когда сцепление с дорогой восстановится, автомобиль может унести.
Как избежать аквапланирования
- Снизить скорость, если дорога покрыта потоками воды, на пути встречаются лужи. Повороты нужно проезжать чуть медленнее, так как протектор отводит в этот момент воду менее эффективно. Перед большой лужей снижать скорость заранее, а не тормозить резко прямо перед ней.
- Контролировать состояние протектора шин, вовремя покупать новые покрышки. По правилам ПДД остаточная высота протектора должна быть не менее 1,6 мм, чем ближе этот показатель, тем хуже сцепление с дорожным покрытием, а тем более водоотведение.
- Поддерживать оптимальное давление в шинах. Слишком низкое или высокое давление отрицательно влияет на сцепление с дорогой.
Если дорога мокрая, лучше выехать заранее, чтобы не пришлось спешить.