Синтетические масла, антифриз, зимние покрышки появились далеко не сразу с изобретением автомобиля. Еще в 1970-80 годах зимой приходилось маневрировать на летней резине, а перед запуском двигателя в мороз проводить ряд рутинных процедур.
Сегодня если владелец вовремя меняет расходники, следит за состоянием транспортного средства, мотор заведется при температуре минус 20 и ниже без усилий. Замороженных машин не так много, но на такой случай можно взывать эвакуатор и отвезти на прогрев. 50 лет назад, даже меньше, приходилось провести подготовительные процедуры, прежде чем сесть за руль.
На самом деле подготовка начиналась с вечера: снимали аккумулятор, заносили в тепло, сливали воду из системы охлаждения, ведь появившийся в 1970-х годах Тосол был в дефиците.
Утром ставили на плиту или печку пару ведер с водой. Но сначала приходилось разогревать загустевшее масло в поддоне картера. Для этого использовали паяльную лампу – железный баллон, который наполняли бензином, сверху находилась горелка. Если недалеко розетка, мог помочь электрический обогреватель, чаще всего самодельный.
Потом в систему охлаждения заливали кипяток, причем действовать приходилось быстро. Иначе при сильном морозе вода могла моментально превратиться в лед и разорвать двигатель. Такая процедура помогала разморозить поршни, кольца и вкладыши. Кипяток иногда лили на впускной коллектор, аккуратно, тонкой струйкой, чтобы тот не треснул.
Когда автомобиль разморожен, несколько раз прокручивали мотор вручную пусковой рукояткой. Мощности стартера не всегда хватало, да и водители старались его не мучить. Важен правильный захват рукоятки: все пальцы поставить с одной стороны. Если по привычке большой палец перекинуть на другую сторону, то при обратном ударе его может вывихнуть. В некоторых случаях двигатель запускали «с толкача».
Чтобы сохранить остатки тепла, капот накрывали одеялом на стоянке. На радиатор мастерили самодельные фартуки. Печки не всегда справлялись с обогревом. Главная проблема была не в том, что замерз водитель. Наледь покрывала стекла, полностью закрывая обзор. Чтобы справиться, использовали мешочки с солью или натирали стекла глицерином.
Некоторые методы водители используют до сих пор. Например, снять аккумулятор на ночь в сильный мороз или теплое одеяло для капота. Другие способы современному автомобилю пользы не принесут, даже, скорее, могут навредить.
Сегодня если владелец вовремя меняет расходники, следит за состоянием транспортного средства, мотор заведется при температуре минус 20 и ниже без усилий. Замороженных машин не так много, но на такой случай можно взывать эвакуатор и отвезти на прогрев. 50 лет назад, даже меньше, приходилось провести подготовительные процедуры, прежде чем сесть за руль.
На самом деле подготовка начиналась с вечера: снимали аккумулятор, заносили в тепло, сливали воду из системы охлаждения, ведь появившийся в 1970-х годах Тосол был в дефиците.
Утром ставили на плиту или печку пару ведер с водой. Но сначала приходилось разогревать загустевшее масло в поддоне картера. Для этого использовали паяльную лампу – железный баллон, который наполняли бензином, сверху находилась горелка. Если недалеко розетка, мог помочь электрический обогреватель, чаще всего самодельный.
Потом в систему охлаждения заливали кипяток, причем действовать приходилось быстро. Иначе при сильном морозе вода могла моментально превратиться в лед и разорвать двигатель. Такая процедура помогала разморозить поршни, кольца и вкладыши. Кипяток иногда лили на впускной коллектор, аккуратно, тонкой струйкой, чтобы тот не треснул.
Когда автомобиль разморожен, несколько раз прокручивали мотор вручную пусковой рукояткой. Мощности стартера не всегда хватало, да и водители старались его не мучить. Важен правильный захват рукоятки: все пальцы поставить с одной стороны. Если по привычке большой палец перекинуть на другую сторону, то при обратном ударе его может вывихнуть. В некоторых случаях двигатель запускали «с толкача».
Чтобы сохранить остатки тепла, капот накрывали одеялом на стоянке. На радиатор мастерили самодельные фартуки. Печки не всегда справлялись с обогревом. Главная проблема была не в том, что замерз водитель. Наледь покрывала стекла, полностью закрывая обзор. Чтобы справиться, использовали мешочки с солью или натирали стекла глицерином.
Некоторые методы водители используют до сих пор. Например, снять аккумулятор на ночь в сильный мороз или теплое одеяло для капота. Другие способы современному автомобилю пользы не принесут, даже, скорее, могут навредить.