Моторное масло смазывает детали двигателя, охлаждает и защищает от износа. Значение имеет не только качество, но и количество. Опасен не только недолив, как предполагают многие автовладельцы, но и перелив.
Чтобы понять, есть ли перелив, нужно правильно измерить уровень масла. Автомобиль следует поставить на ровную горизонтальную поверхность, открыть капот, достать щуп, протереть чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Затем вставить щуп обратно до конца, снова достать и оценить уровень смазочной жидкости, ориентируясь на отметки MIN и MAX. Если уровень масла между отметками, значит, все в порядке. Если выше или ниже, нужно обратить внимание, измерить повторно.
Следует учесть, если автомобиль стоит на уклоне, измерения не будут верными. Также если доставать щуп сразу после остановки двигателя – показания могут завышены. Но не стоит измерять на холодный двигатель. Точные показания будут, если мотор работал не меньше 10 минут, затем столько же остывал.
При переливе уровень масла будет выше отметки MAX. Если измерения проведены правильно, что будет в этом случае?
Небольшой перелив до 300 грамм не опасен для мотора. Ведь масло постепенно расходуется, опустится до нормального уровня. Однако не стоит регулярно заливать чуть больше, так как в камере сгорания будет активно оседать сажа, из-за чего со временем потребуется ремонт двигателя.
А вот если в мотор залить больше нормы на пол-литра, последствия могут быть более серьезные.
- Из-за большого количества масла в системе повышается давление на сальники и уплотнители двигателя, из-за чего могут возникнуть течи.
- Избыток масла провоцирует его вспенивание. Когда коленвал крутится на высоких оборотах, масло взбивается, как в миксере, образуются пузырьки воздуха. Это ухудшает смазку: воздух не смазывает детали, а только увеличивает трение. В итоге поршни, подшипники и другие элементы нагреваются быстрее, изнашиваются сильнее.
- Из-за перелива может выйти из строя каталитический нейтрализатор, если поршни и цилиндры мотора сильно изношены. Большое количество картерных газов приводит к задымлению, что отрицательно сказывается на элементах выхлопной системы.
- При переизбытке масло может попасть на свечи зажигания, из-за чего возникнут проблемы с запуском двигателя.
Что делать при переливе
В первую очередь, убрать излишки. Лучше не через сливную пробку в поддоне картера, а через отверстие для щупа с помощью шприца или системы для капельниц. В этом случае легче проконтролировать объем откачанного масла. После каждого подхода нужно проверять уровень с помощью щупа, пока он не опустится до нормального.
Избыток масла отрицательно влияет на ходовые качества: автомобиль хуже разгоняется, потребляет больше топлива. Поэтому при существенном превышении – от 0,5 литра, нужно убрать излишки из системы.
Чтобы понять, есть ли перелив, нужно правильно измерить уровень масла. Автомобиль следует поставить на ровную горизонтальную поверхность, открыть капот, достать щуп, протереть чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Затем вставить щуп обратно до конца, снова достать и оценить уровень смазочной жидкости, ориентируясь на отметки MIN и MAX. Если уровень масла между отметками, значит, все в порядке. Если выше или ниже, нужно обратить внимание, измерить повторно.
Следует учесть, если автомобиль стоит на уклоне, измерения не будут верными. Также если доставать щуп сразу после остановки двигателя – показания могут завышены. Но не стоит измерять на холодный двигатель. Точные показания будут, если мотор работал не меньше 10 минут, затем столько же остывал.
При переливе уровень масла будет выше отметки MAX. Если измерения проведены правильно, что будет в этом случае?
Небольшой перелив до 300 грамм не опасен для мотора. Ведь масло постепенно расходуется, опустится до нормального уровня. Однако не стоит регулярно заливать чуть больше, так как в камере сгорания будет активно оседать сажа, из-за чего со временем потребуется ремонт двигателя.
А вот если в мотор залить больше нормы на пол-литра, последствия могут быть более серьезные.
- Из-за большого количества масла в системе повышается давление на сальники и уплотнители двигателя, из-за чего могут возникнуть течи.
- Избыток масла провоцирует его вспенивание. Когда коленвал крутится на высоких оборотах, масло взбивается, как в миксере, образуются пузырьки воздуха. Это ухудшает смазку: воздух не смазывает детали, а только увеличивает трение. В итоге поршни, подшипники и другие элементы нагреваются быстрее, изнашиваются сильнее.
- Из-за перелива может выйти из строя каталитический нейтрализатор, если поршни и цилиндры мотора сильно изношены. Большое количество картерных газов приводит к задымлению, что отрицательно сказывается на элементах выхлопной системы.
- При переизбытке масло может попасть на свечи зажигания, из-за чего возникнут проблемы с запуском двигателя.
Что делать при переливе
В первую очередь, убрать излишки. Лучше не через сливную пробку в поддоне картера, а через отверстие для щупа с помощью шприца или системы для капельниц. В этом случае легче проконтролировать объем откачанного масла. После каждого подхода нужно проверять уровень с помощью щупа, пока он не опустится до нормального.
Избыток масла отрицательно влияет на ходовые качества: автомобиль хуже разгоняется, потребляет больше топлива. Поэтому при существенном превышении – от 0,5 литра, нужно убрать излишки из системы.