Информация для автомобилиста

Как появились детские кресла

Перевозить маленького ребенка в машине – непростая задача. Малышам нужен аниматор с арсеналом игрушек. Детские кресла помогают путешествовать удобно и безопасно. Как справлялись с этой задачей, когда автомобили только появились?

Скорость первых машин была невысокой, поэтому не видели необходимости в ремнях и прочих удерживающих устройствах. Маленькие дети путешествовали у мамы на руках, ведь вождение было преимущественно мужским делом. Со временем управлять автомобилем женщины стали чаще. Возникла проблема – как удержать малыша, чтобы тот не «елозил» по машине и не мешал маме водить. Первое кресло придумали для этих целей. Его изобрели в Америке, в 1930-х годах. Это был детский стульчик на стальном пруте, который крепился к полу машины. Изначально его предполагали использовать дома. Такое кресло не обеспечивало безопасность, ведь могло сработать как катапульта при резком торможении.

В 1939 году изобретательный папа Лестер Брессон из городка Торрингтон, штат Коннектикут сконструировал кресло для своего маленького сына, которое стало прообразом современных удерживающих устройств. Стульчик также крепился с помощью штыря к полу. Лестер Брессон добавил ремень, который держал ребенка в кресле.

До 1950-х годов ремни безопасности повсеместно не использовали. Удерживающие устройства для детей представляли собой раму из металла или дерева, на которую натягивали ткань. Их можно было закрепить за спинку сиденья или повесить на дверь автомобиля. Простые и универсальные приспособления покупали ради того, чтобы удержать малыша на месте. Ребенка сажали на переднее сиденье, чтобы тот развлекался, глядя в окно.

В 1958 году подписано «Женевское соглашение», в котором поднимался вопрос детской безопасности в автомобиле. Детей стали пристегивать разными способами. После изобретения трехточечного ремня, компания Volvo занялась разработкой модели детского кресла. В начале 1960-х гг. два инженера – один в Англии, другой – в Америке независимо друг от друга изобретают и патентуют детские кресла для автомобиля. Англичанин Джин Эймс предложил ставить устройство против хода движения и крепить трехточечным ремнем. Американец Леонард Ривкин начал пристегивать ребенка ремнями внутри кресла.

В 1960-х годах распространяется «пластиковая оболочка». Детей защищали спереди с помощью огромной твердой конструкции, которую крепили штатным ремнем. Она обеспечивала безопасность, но была неудобной.

В 1969 году немецкая компания Römer представляет первое кресло со столиком безопасности. Модель внешне похожа на современные, в отличие от предшественников.

Позже распространяются детские сиденья для машины с ремнями внутри. От современных отличаются только угловатостью.

В начале 1990-х годов изобретают систему жесткого крепления – isofix. В отличие от штатного ремня, позволяет быстро и ровно установить детское автокресло. Дальнейшие разработки касались улучшения характеристик безопасности и комфорта для ребенка и родителей.

В России использование детских автокресел стало обязательным с 2007 года. Если родители везут ребенка без специального удерживающего устройства, которое соответствует росту и весу малыша, им грозит штраф 3000 рублей.