Информация для автомобилиста

Как обслуживать квадроцикл в сезон

Квадроцикл передвигается по лужам, бездорожью, высокой траве, поэтому требует регулярного ухода. Если за техникой не ухаживать, быстро изнашиваются тормоза, двигатель и другие детали. Проходимость, управляемость становится хуже, значит, под угрозой безопасность водителя и пассажиров.

В первую очередь, нужно регулярно менять расходники:

- Масло в двигателе меняют каждые 100 моточасов или 2-2,5 тыс.км. Точные параметры замены указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Одновременно ставят новый масляный фильтр.

- Масло в рычагах подвески. Густая смазка на рычагах задней подвески смывается после каждой поездки через водные преграды. Поэтому ее нужно регулярно менять после контакта с водой, в том числе, если квадроцикл стоял под дождем. Если используется только в сухую погоду, то менять смазку нужно каждые 300 км. В инструкции по эксплуатации указаны точки, куда необходимо заливать смазку, в каком объеме и какого вида.

- Ремень привода. Его состояние проверяют каждые полгода или 500 км пробега. Как часто менять – указано в инструкции по эксплуатации. У каждой модели свой срок замены. Если квадроцикл начал медленно разгоняться, часто пробуксовывать, набирать обороты, но не трогаться, значит нужно проверить ремень привода. Поставить новый при необходимости.

- Свечи меняют редко, раз в 6 тыс.км. Но есть признаки, которые указывают, что пора ставить новые: мотор заводится не с первого раза, квадроцикл хуже разгоняется, растет расход топлива.

- Шины меняют по мере износа. Чем суровее условия эксплуатации, тем чаще придется покупать резину. На шинах есть индикатор износа, на который следует ориентироваться.

- Тормозные колодки изнашиваются быстрее в суровых условиях эксплуатации: болотистая местность, глубокая грязь. В этом случае их придется менять каждые 300-600 км. Если ездить по сухой ровной местности, то колодки могут прослужить тысячу километров.

Также нужно периодически осматривать воздушный фильтр. Если он забился, мощность транспортного средства снижается, мотор работает шумно. Бумажные фильтры лучше заменить на новые, поролоновые можно постирать, высушить и поставить обратно.

Если на квадроцикле стало сложнее поворачивать, управляемость стала хуже, шины изнашиваются быстрее, неравномерно, то следует отрегулировать сход-развал. Это процедуру лучше выполнить на СТО.

Перед каждой поездкой следует проверять давление в шинах. На бездорожье высокий риск проколоть покрышку. Колеса нужно подкачать или приспустить, в зависимости от того, по какой местности и в каких условиях планируется поездка.

После каждой поездки по лужам, грязевой каше, болотистой местности нужно мыть квадроцикл. Твердые комки грязи могут оторвать детали или что-то повредить.

Если приходится часто преодолевать водные преграды, то нужно регулярно проверять состояние проводки, контактов. Их нужно очищать от окисления, иначе в самый неожиданный момент может сесть аккумулятор или отключиться фары.

В конце летного сезона квадроцикл готовят к зимовке или переходу на зимний сезон.