Чистый автомобиль выглядит приятно и свежо, а удалить свежие пятна проще, чем старые. Но, даже регулярно ухаживая за машиной, можно совершать одни и те же ошибки, из-за которых страдает лакокрасочное покрытие.
Почему автовладельцы так берегут краску? Если слегка повредить, сначала появятся «рыжики», которые портят вид, потом коррозия распространяется дальше, разрушая металл. Покрасить даже одну деталь недешево, поэтому у многих старых автомобилей ржавчина разъела пороги и кромки дверей.
Регулярная мойка – один из способов продлить срок службы заводского лакокрасочного покрытия и защитить металл от коррозии.
Ухаживая за автомобилем, не стоит допускать следующих ошибок:
- Оттирать грязь сухой тряпкой или губкой. В дорожной пыли содержатся мелкие частицы, которые поведут себя как абразив, если тереть кузов сухой тряпкой. В помете птиц, битумных пятнах есть мелкие камешки, которые царапают краску. Загрязнения нужно сначала хорошо намочить, а если грязь сильно сухая, то подождать, пока размокнет.
- Обливать раскаленный на солнце автомобиль ледяной водой из шланга. Из-за сильного перепада температур на лакокрасочном покрытии могут появиться микротрещины. Несколько таких моек, и по кузову поползут первые «рыжики». Летом автомобиль моют в тени или в вечернее время. При этом кузов должен остыть.
- Оставлять автомобиль мокрым после мойки в солнечный день. «Высохнет сам», - рассуждают многие автовладельцы. Но каждая капля работает как маленькая линза: преломляет солнечные лучи. Из-за этого на кузове появляются выгоревшие пятна. К тому же в воде много солей, из-за чего остаются кальциевые разводы.
- Использовать средство для мытья посуды вместо автошампуня. Не каждый хочет тратиться на профессиональные средства, тем более, когда дома под рукой есть жидкое мыло или что-то другое пенящееся. Сколько бы не спорили на форумах автовладельцы, опасно ли мыть машину средством для мытья посуды, стоит отметить, что состав автошампуня разработан для удаления дорожных загрязнений. Автошампунь растворяет следы масла, дорожных реагентов, следы насекомых, птичий помет, глину. Жидкое мыло и средство для мытья посуды хорошо пенятся, но удаляют только жировую пленку, их сложно смывать.
- Использовать пластиковый скребок на кузове. Иногда долго не получается отмыть какое-нибудь застарелое пятно. Терпение кончается, в ход идут подручные средства, например, пластиковый скребок. После такого агрессивного воздействия на лакокрасочном покрытии останутся сколы и царапинки. Если пятно не удается отмыть, то лучше использовать специальный состав, например, очиститель следов насекомых и битумных пятен. Он растворит застарелые загрязнения, не испортит краску.
Используйте перчатки во время мойки, чтобы защитить кожу рук.
Почему автовладельцы так берегут краску? Если слегка повредить, сначала появятся «рыжики», которые портят вид, потом коррозия распространяется дальше, разрушая металл. Покрасить даже одну деталь недешево, поэтому у многих старых автомобилей ржавчина разъела пороги и кромки дверей.
Регулярная мойка – один из способов продлить срок службы заводского лакокрасочного покрытия и защитить металл от коррозии.
Ухаживая за автомобилем, не стоит допускать следующих ошибок:
- Оттирать грязь сухой тряпкой или губкой. В дорожной пыли содержатся мелкие частицы, которые поведут себя как абразив, если тереть кузов сухой тряпкой. В помете птиц, битумных пятнах есть мелкие камешки, которые царапают краску. Загрязнения нужно сначала хорошо намочить, а если грязь сильно сухая, то подождать, пока размокнет.
- Обливать раскаленный на солнце автомобиль ледяной водой из шланга. Из-за сильного перепада температур на лакокрасочном покрытии могут появиться микротрещины. Несколько таких моек, и по кузову поползут первые «рыжики». Летом автомобиль моют в тени или в вечернее время. При этом кузов должен остыть.
- Оставлять автомобиль мокрым после мойки в солнечный день. «Высохнет сам», - рассуждают многие автовладельцы. Но каждая капля работает как маленькая линза: преломляет солнечные лучи. Из-за этого на кузове появляются выгоревшие пятна. К тому же в воде много солей, из-за чего остаются кальциевые разводы.
- Использовать средство для мытья посуды вместо автошампуня. Не каждый хочет тратиться на профессиональные средства, тем более, когда дома под рукой есть жидкое мыло или что-то другое пенящееся. Сколько бы не спорили на форумах автовладельцы, опасно ли мыть машину средством для мытья посуды, стоит отметить, что состав автошампуня разработан для удаления дорожных загрязнений. Автошампунь растворяет следы масла, дорожных реагентов, следы насекомых, птичий помет, глину. Жидкое мыло и средство для мытья посуды хорошо пенятся, но удаляют только жировую пленку, их сложно смывать.
- Использовать пластиковый скребок на кузове. Иногда долго не получается отмыть какое-нибудь застарелое пятно. Терпение кончается, в ход идут подручные средства, например, пластиковый скребок. После такого агрессивного воздействия на лакокрасочном покрытии останутся сколы и царапинки. Если пятно не удается отмыть, то лучше использовать специальный состав, например, очиститель следов насекомых и битумных пятен. Он растворит застарелые загрязнения, не испортит краску.
Используйте перчатки во время мойки, чтобы защитить кожу рук.