Информация для автомобилиста

Чем отличаются тосол и антифриз?

Поршни первого двигателя внутреннего сгорания охлаждал воздух. Потом стали использовать воду. Но она замерзала при минусовой температуре. Поэтому первые автовладельцы в холодное время воду сливали на ночь, а утром заливали новую.
В начале 20-го века появляются охлаждающие жидкости на основе глицерина, но у них была плохая текучесть. Стали добавлять этанол. Спирт оказался очень ядовит для человека за рулем. Водители начинали чудить на дороге. Поиск формулы продолжался, и рабочей оказалась смесь воды и этиленгликоля. Со временем в этот раствор стали добавлять антикорозийные присадки и присадки против вспенивания.
На основе этой формулы в 1971 ученые Государственногонаучно-исследовательском института органической химии и технологии разработали охлаждающую жидкость. На долгие годы стала лидером на прилавках советского союза для автовладельцев. Жидкость назвали ТОСол – от сокращения Т.О.С. (Технологии Органического Синтеза) плюс ОЛ как в названии спиртов – бутинол, этанол. ТОСОЛ был торговой маркой, выпускался по ГОСТ до 1990-х. Название стало нарицательным, из-за чего возникла путаница.

Тосол – это антифриз. Антифриз –название охлаждающих жидкостей, защищающих двигатель от перегрева. К нам пришло из английскго языка:Antifreeze от англ. «препятствующий замерзанию. Антифриз не позволяет системе охлаждения замерзнуть, защищает от разрушения и образования отложений, позволяет работать мотору при минусовых температурах.

Разновидности антифриза.

Охлаждающую жидкость выпускают разных цветов: голубого, зеленого, красного, фиолетового. Этот параметр не влияет на характеристики. Краситель добавляют по желанию производителя. Антифриз одного цвета может обладать разными свойствами. Разделить на группы охлаждающую жидкость можно по составу.
· Неорганические антифризы. Состав на основе этиленгликоля и неорганических присадок. Сюда относится ТОСОЛ и его разновидности. Минус – небольшой срок службы до 2 лет. Также образует пленку на деталях, которая снижает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой. Современные могут перегреться.

· Органические. Содержат присадки на основе соли карбоновых кислот (карбоксилаты). Органические кислоты не образуют отложений, в отличие от неорганических, поэтому подходят для современных алюминиевых моторов. Защищают металл от разрушения. Срок службы – до 5 лет.

· Гибридные. Включают присадки на основе органических и неорганических кислот. Срок службы до 3 лет.

· Лобридные. Пакет присадок содержит карбоксилаты и не 10 % неорганических компонентов (силикаты, фосфаты) для улучшения характеристик. Подходят для современных двигателей.

Концерн Volkswagen предложил свою классификацию охлаждающих жидкостей.

· G 11 – неорганическиеантифризы.

· G 12, G 12 + - органические с карбоксилатами.

· G 12 ++, G 13 – лобридные охлаждающие жидкости, а также более экологически безопасные на основе пропиленгликоля.

Можно ли доливать другой антифриз?

Иногда автовладелец забывает, какой фирмы и разновидности залил охлаждающую жидкость. И по цвету не подберешь, ведь нет строгого соответствия между цветом и характеристиками. Что будет, если смешать две разных охлаждайки?

Возможные последствия:

  • образуется осадок, который не растворяется;

  • снизится антикоррозийная защита, появятся очаги ржавчины;

  • размягчатся резиновые детали.
Если не помните, что гуляет по системе охлаждения, лучше полностью поменять антифриз. Если выкипел в дороге, можно долить дистиллированную воду, чтобы доехать до ближайшей автомастерской.
Загляните в инструкцию автомобиля, выбирая охлаждающую жидкость. Не стоит искать разницы между антифризом и тосолом, ведь второе – разновидность первого. Обратите внимание на требование производителей к характеристикам жидкости, которую вы зальете в бачок. От этого будет зависеть работа двигателя.
2023-01-29 17:03 Автотовары Автомобиль