Каждый водитель знает, что нужно регулярно проверять уровень масла в двигателе, но не все знают, как это сделать правильно.
Нехватка смазки приводит к масляному голоданию мотора: трущиеся механизмы нагреваются, быстрее изнашиваются. Двигатель может частично или даже полностью выйти из строя. Частые проблемы из-за недостатка смазки: заклинивает клапаны и поршни, деформируются коленвал и распредвал. В некоторых случаях мотор нельзя отремонтировать, можно только заменить.
При высоком уровне масла также возникают проблемы: из-за сильного давления начинают течь сальники и уплотнители двигателя, смазка пенится, на цилиндрах появляется нагар. При переливе у двигателей с турбонадувом может сломаться турбокомпрессор.
Нормальный расход масла – 200 мл на 1000 км. Более высокий говорит о неисправности, причину которой нужно искать. Избыток смазки возникает, если во время замены залили больше положенного.
Как проверить уровень масла
1. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Заглушите двигатель.
2. Подождите 10-15 минут, пока мотор остынет. Во-первых, чтобы не получить случайно ожоги, во-вторых, при холодном двигателе показатели уровня смазочных материалов будут более точные.
3. Откройте капот и найдите масляный щуп. В большинстве автомобилей у него красный, оранжевый или желтый наконечник.
4. Вытащите щуп, протрите сухой салфеткой, затем снова вставьте обратно.
5. Вытащите снова и оцените показатели. В норме уровень должен быть между рисками, обозначающими минимум и максимум.
Если уровень стремится к минимуму, рекомендуют долить то же масло, которое залито в двигатель. Нежелательно смешивать смазочные материалы от разных производителей, с разной вязкостью.
Если уровень выше максимума, нужно слить или откачать излишки.
Загляните под капот и проверьте уровень масла в ближайшие дни, ведь скоро придут крепкие морозы, двигатель будет испытывать дополнительную нагрузку.
Нехватка смазки приводит к масляному голоданию мотора: трущиеся механизмы нагреваются, быстрее изнашиваются. Двигатель может частично или даже полностью выйти из строя. Частые проблемы из-за недостатка смазки: заклинивает клапаны и поршни, деформируются коленвал и распредвал. В некоторых случаях мотор нельзя отремонтировать, можно только заменить.
При высоком уровне масла также возникают проблемы: из-за сильного давления начинают течь сальники и уплотнители двигателя, смазка пенится, на цилиндрах появляется нагар. При переливе у двигателей с турбонадувом может сломаться турбокомпрессор.
Нормальный расход масла – 200 мл на 1000 км. Более высокий говорит о неисправности, причину которой нужно искать. Избыток смазки возникает, если во время замены залили больше положенного.
Как проверить уровень масла
1. Поставьте автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Заглушите двигатель.
2. Подождите 10-15 минут, пока мотор остынет. Во-первых, чтобы не получить случайно ожоги, во-вторых, при холодном двигателе показатели уровня смазочных материалов будут более точные.
3. Откройте капот и найдите масляный щуп. В большинстве автомобилей у него красный, оранжевый или желтый наконечник.
4. Вытащите щуп, протрите сухой салфеткой, затем снова вставьте обратно.
5. Вытащите снова и оцените показатели. В норме уровень должен быть между рисками, обозначающими минимум и максимум.
Если уровень стремится к минимуму, рекомендуют долить то же масло, которое залито в двигатель. Нежелательно смешивать смазочные материалы от разных производителей, с разной вязкостью.
Если уровень выше максимума, нужно слить или откачать излишки.
Загляните под капот и проверьте уровень масла в ближайшие дни, ведь скоро придут крепкие морозы, двигатель будет испытывать дополнительную нагрузку.