Чтобы ездить за рулем в холодное время года по городу, нужны стальные нервы. Снег не успевают чистить, парковок толком нет, либо них невозможно въехать, часто случаются ДТП, которые полностью блокируют проезд и создают длинные пробки. Поэтому иногда проще поставить автомобиль на зимовку, пока все не растает.
Долгая стоянка для машины не полезна, даже в идеальной ситуации – теплом гараже – начнутся процессы разрушения. Но в большинстве случаев автомобиль стоит либо в холодном гараже, либо вообще под открытым небом. Что происходит в это время?
Разряжается аккумулятор
Выключенное зажигание останавливает не все приборы, которые потребляют электричество. Микротоки продолжают потреблять электронный блок управления, сигнализация и другие устройства. Значительно снижают ресурс морозы. Чтобы аккумулятор не подвел после долгой стоянки, его нужно отключить, а лучше хранить в теплом месте и периодически заряжать.
Портится моторное масло
Менять масло в двигателе обычно рекомендуют каждые 8-15 тысяч пробега. Эта цифра прописана в инструкции по эксплуатации автомобиля, разная для каждой марки и модели. Если машина долго стоит, километраж не прибавляется. Но масло все равно портится, ведь оно находится не в герметичной канистре. Кислород запускает процесс окисления, постепенно смазка разлагается на фракции. Если автомобиль простоял 6 месяцев и больше, необходимо заменить масло и масляный фильтр.
Разрушается металл
Если машина зимой простояла в сугробе и под сугробом, то весной может ждать неприятный сюрприз. Коррозия поражает в первую очередь пороги и двери, крылья. Влага проникает через сколы и царапины. Поэтому нужно чистить автомобиль от снега, в том числе вокруг.
Портятся резиновые детали
При длительной стоянке моторное масло стекает поддон картера. Резинки, сальники остаются без смазки, высыхают и трескаются. Герметичность теряют топливные шланги, патрубок системы охлаждения.
Топливо теряет качество
При перепаде температур на стенках топливного бака образуется конденсат. Влага попадает в топливо, снижая качество и уменьшая срок годности. Перед стоянкой рекомендуют залить одну треть бака. В этом случае будет место для свежего топлива. Но лучше старое слить полностью, заменить свежим.
Чтобы снизить негативные последствия зимнего простоя, автомобиль необходимо либо «законсервировать» перед стоянкой, либо периодически заводить.
Долгая стоянка для машины не полезна, даже в идеальной ситуации – теплом гараже – начнутся процессы разрушения. Но в большинстве случаев автомобиль стоит либо в холодном гараже, либо вообще под открытым небом. Что происходит в это время?
Разряжается аккумулятор
Выключенное зажигание останавливает не все приборы, которые потребляют электричество. Микротоки продолжают потреблять электронный блок управления, сигнализация и другие устройства. Значительно снижают ресурс морозы. Чтобы аккумулятор не подвел после долгой стоянки, его нужно отключить, а лучше хранить в теплом месте и периодически заряжать.
Портится моторное масло
Менять масло в двигателе обычно рекомендуют каждые 8-15 тысяч пробега. Эта цифра прописана в инструкции по эксплуатации автомобиля, разная для каждой марки и модели. Если машина долго стоит, километраж не прибавляется. Но масло все равно портится, ведь оно находится не в герметичной канистре. Кислород запускает процесс окисления, постепенно смазка разлагается на фракции. Если автомобиль простоял 6 месяцев и больше, необходимо заменить масло и масляный фильтр.
Разрушается металл
Если машина зимой простояла в сугробе и под сугробом, то весной может ждать неприятный сюрприз. Коррозия поражает в первую очередь пороги и двери, крылья. Влага проникает через сколы и царапины. Поэтому нужно чистить автомобиль от снега, в том числе вокруг.
Портятся резиновые детали
При длительной стоянке моторное масло стекает поддон картера. Резинки, сальники остаются без смазки, высыхают и трескаются. Герметичность теряют топливные шланги, патрубок системы охлаждения.
Топливо теряет качество
При перепаде температур на стенках топливного бака образуется конденсат. Влага попадает в топливо, снижая качество и уменьшая срок годности. Перед стоянкой рекомендуют залить одну треть бака. В этом случае будет место для свежего топлива. Но лучше старое слить полностью, заменить свежим.
Чтобы снизить негативные последствия зимнего простоя, автомобиль необходимо либо «законсервировать» перед стоянкой, либо периодически заводить.