О замене моторного масла, антифриза не забывают многие водители. О том, когда менять тормозную жидкость, знает не каждый. Часто о ней вспоминают, когда та начинает подтекать.
Автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года. В большинстве современных автомобилей залиты гликолевые составы, которые обладают высокой гигроскопичностью – поглощают влагу. Из-за этого свойства со временем снижается температура кипения, педаль тормоза в один момент может провалиться и не сработать. К тому же вода провоцирует коррозию деталей тормозной системы.
«Тормозуху» придется менять раньше, если она помутнела или появился осадок. Черные отложения говорят о том, что износились уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Темный цвет придает резиновая стружка. Если такую тормозную жидкость не менять, то со временем она станет вязкой, как битум, может привести к отказу тормозов. В этом случае систему нужно промыть новой жидкостью, затем прокачать воздух перед заливкой. Это процедуру лучше делать в автосервисе с помощью вытеснительного аппарата, чтобы не остался воздух в укромных уголках.
Иногда бывает так, что тормозную жидкость залили недавно, она чистая, без осадка, но уровень резко упал, сигналит датчик на панели приборов. Чаще всего причина в изношенных тормозных колодках. В этом случае жидкость в системе менять не нужно, только колодки.
Вторая причина падения уровня – тормозная система негерметична, появилась течь. Мог треснуть расширительный бачок, или шланги потеряли эластичность и покрылись трещинками, или потек тормозной цилиндр. Нужно найти и устранить течь. Ездить на автомобиле с неисправными тормозами запрещено, водитель подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
О том, как выбрать тормозную жидкость, расскажем в следующей статье.
Автопроизводители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года. В большинстве современных автомобилей залиты гликолевые составы, которые обладают высокой гигроскопичностью – поглощают влагу. Из-за этого свойства со временем снижается температура кипения, педаль тормоза в один момент может провалиться и не сработать. К тому же вода провоцирует коррозию деталей тормозной системы.
«Тормозуху» придется менять раньше, если она помутнела или появился осадок. Черные отложения говорят о том, что износились уплотнительные манжеты или тормозные шланги. Темный цвет придает резиновая стружка. Если такую тормозную жидкость не менять, то со временем она станет вязкой, как битум, может привести к отказу тормозов. В этом случае систему нужно промыть новой жидкостью, затем прокачать воздух перед заливкой. Это процедуру лучше делать в автосервисе с помощью вытеснительного аппарата, чтобы не остался воздух в укромных уголках.
Иногда бывает так, что тормозную жидкость залили недавно, она чистая, без осадка, но уровень резко упал, сигналит датчик на панели приборов. Чаще всего причина в изношенных тормозных колодках. В этом случае жидкость в системе менять не нужно, только колодки.
Вторая причина падения уровня – тормозная система негерметична, появилась течь. Мог треснуть расширительный бачок, или шланги потеряли эластичность и покрылись трещинками, или потек тормозной цилиндр. Нужно найти и устранить течь. Ездить на автомобиле с неисправными тормозами запрещено, водитель подвергает опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.
О том, как выбрать тормозную жидкость, расскажем в следующей статье.