Очередной ледяной дождь, дорога напоминает каток, через несколько дней наступит первый месяц зимы и последний в этом году. И вот едет он – красавчик на летней резине. Его узнают по скользящей походке и шлейфу опасности, которую он несет не только для себя, но и всех вокруг.
Казалось бы, ответ на вопрос – зачем менять летние шины на зимние – знает каждый, нет смысла разглагольствовать на эту тему. Но некоторые водители до сих пор уверены, что если вокруг асфальт, который чистят зимой, то и заморачиваться с переобувкой незачем. Предлагаем 3 причины, почему зимой нужно ездить на зимней резине.
1. Этого требует закон
В сентябре 2023 года в ПДД внесли поправки: в перечень нарушений добавили покрышки не по сезону. Одновременно внесли поправки в ст. 12.5 КоАП РФ, согласно которым за не соответствующие сезону шины водителям прилетит штраф в 500 руб. Также водителю могут выписать предписание устранить неисправность в течение 10 дней.
2. На морозе летние шины «дубеют»
Состав резиновой смеси для летних и зимних покрышек разный, потому что у них разные задачи. Резиновая смесь для летних шин значительно тверже, ведь она должна выдержать жару, соприкосновение с горячим шершавым асфальтом. Когда температура опускается, приходят заморозки, выпадает снег, летние шины теряют эластичность, «дубеют». Значит, сцепление с дорогой становится хуже. Увеличивается тормозной путь, двигаться прямолинейно становится сложно. Риск ДТП в таких условиях выше в разы.
3. Лайфхаки не работают
У опытного водителя всегда на примете есть пара мудрых житейских советов, которым он доверяет больше, чем статистике и научным фактам. Например, приспустить давление в шинах, так и откатать всю зиму на летних. Но от этого летняя резина не станет зимней по составу! Значит, будет «дубеть» и скользить. К тому же глубина протектора зимних покрышек больше – для лучшего сцепления.
Есть желание, нет желания – неважно. Переобувать автомобиль нужно! Ведь от этого зависит не только безопасность того, кто за рулем, но и пассажиров, и других участников дорожного движения.