Как разобраться в куче обозначений, как выбрать надежный вариант без заморочек?
Расскажу о технологиях производства АКБ, и чем они отличаются.
1. Классический аккумулятор с жидким электролитом WET (SLI)
Бюджетный, традиционный тип батареи с жидким электролитом.
Выделяют:
- Обслуживаемые. В них стоят пластины с добавлением сурьмы. Это устаревший вариант, практически не выпускается. Можно доливать электролит.
- Малообслуживаемые или гибридные. У такого аккумулятора отрицательные пластины с добавлением кальция, положительные - с добавлением сурьмы. Периодически требуют долива дистиллированной воды.
- Необслуживаемые. Пластины с добавлением кальция. Большая часть современных батарей – необслуживаемые.
2. Усиленные аккумуляторы с жидким электролитом EFB
Пластины толще, расположены в конверте из специального волокна, который защищает от разрушения и осыпания.
Подходит для автомобилей с системой «старт-стоп». Хорошо переносит глубокие разряды.
3. Аккумуляторы с абсорбированным электролитом AGM
Между пластинами находится пористый наполнитель из стекловолокна, который пропитан электролитом.
Такая АКБ выдержит сильную вибрацию и регулярные глубокие разряды.
Подойдет для машин с системой старт-стоп и для авто с большим количеством потребителей энергии. Необслуживаемая, со специальным клапаном для сброса давления при сильном перезаряде.
4. Гелевые аккумуляторы GEL
В такой АКБ электролит в виде геля. В состав добавлен силиконовый наполнитель в качестве загустителя.
Гелевые батареи применяются чаще на спецтехнике, мотоциклах и скутерах.
Сомневаешься в выборе? Напиши мне VIN и я скажу какой аккумулятор тебе точно подойдет!