Зеленая, синяя, розовая – охлаждающая жидкость поражает разнообразием ярких цветов. Рассказываем, о чем говорит цвет антифриза и можно ли доливать к красному красный, а к синему – синий.
Изначально охлаждающие жидкости бесцветны. Производители используют яркие красители, чтобы автовладелец видел уровень в бачке, мог вовремя заметить утечку. Цвет не влияет на свойства и состав антифриза. Единого стандарта, какой использовать краситель, нет. Поэтому разноцветные охлаждающие жидкости могут быть одинаковыми по техническим характеристикам. В то же время опасно смешивать антифризы одного цвета разных производителей – состав может отличаться. В результате такого смешивания может образоваться осадок, пена, возникнуть перегрев двигателя.
Можно смешивать охлаждающие жидкости только одного типа, желательно одного бренда.
Выделают следующие типы:
1. Традиционные неорганические антифризы содержат неорганические ингибиторы коррозии, такие как силикаты и фосфаты. Обеспечивают защиту от коррозии, но имеют короткий срок службы, требуют частой замены. Часто используются в автомобилях, произведенных до 2000-х годов, когда преобладали более простые системы охлаждения. Такие антифризы образуют защитную пленку на поверхности деталей, предотвращая коррозию. Однако пленка может снижать теплообмен.
2. Органические (карбоксилатные) содержат органические ингибиторы коррозии. Они формируют защитные слои только в местах активного окисления, что позволяет улучшить теплообмен и продлить срок службы системы охлаждения. Обычно работают дольше по сравнению с традиционными антифризами. Подходят для современных двигателей из алюминия, не образуют налет и накипь. Имеют маркировку G12 и G12+
3. Гибридные — сочетают органические и неорганические компоненты. Эти антифризы обеспечивают хорошую защиту от коррозии, но хуже отводят тепло, чем органические. Маркировка – G11.
4. Лобридные — инновационные антифризы, которые содержат как органические, так и неорганические компоненты, но в меньших количествах. Они обеспечивают высокую точечную защиту от коррозии, совместимы с материалами системы охлаждения. Служат дольше, подходят для современных моторов. Их маркируют G12++ и G13.
Выбирая охлаждающую жидкость, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Важен не цвет, а состав и свойства антифриза.