Идея общественного транспорта возникла давно. В 17 веке в Англии появились дилижансы – экипажи для перемещений между городами. Чтобы преодолевать путь быстрее, уставших лошадей меняли на специальных станциях. В 18-19 веках дилижансов становится больше - проще добраться из одной части страны в другую. Люди начинают путешествовать не из-за необходимости, а ради удовольствия, посещения новых мест.

Растут города. Не всегда получалось найти жилье рядом с работой и добраться пешком до нужного места. Появляются омнибусы – большие конные повозки на 15-20 человек. В переводе с латыни omnibus значит «всем». То есть на них перемещались люди любых сословий, которые в состоянии оплатить проезд.

В 1769 году француз Кюньо представил телегу на паровой тяге. Она нужна была для перевозки орудий. Это изобретение проложило путь паровозу и автомобилю.

В 1801 году Ричард Тревитик представил первый«автобус». Транспорт на паровом двигателе был рассчитан на 8 человек. Кочегар, стоя сзади на подножке, засыпал уголь. Машина жутко гремела и извергала клубы черного дыма. Как регулярный транспорт она не прижилась.

Во второй половине 19 века люди активно внедряют электричество. В Лондоне появляется первый общественный транспорт с электрическим двигателем, который развивал скорость 11, 2 км/ч. В 1899 году русский инженер Ипполит Романов в Петербурге построил первый отечественный электрический омнибус. В него помещалось до 20 человек, он мог развивать скорость 20 км/ч. Аккумулятор такого средства передвижения весил 370 кг. Машина не получила широкого распространения из-за отсутствия финансирования. Через два года конкуренты в Москве на заводе «Дукс» построили электрический автобус на 10 пассажиров.

В Германии в конце 19 столетия конструируют первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания. Транспорт на 8 человек ездил на небольшие расстояния между немецкими городами со скоростью до 15 км/ч.
В начале 20 века во многих странах формируются постоянные маршруты внутри городов и между ними. Автобус становится привычным явлением жизни. Уходят в прошлое тесные конные повозки, становится актуальной новая профессия – водитель.