Информация для автомобилиста

Перегрев двигателя в жару: чем опасен, как не допустить

В современных автомобилях двигатели перегреваются не так часто, ведь их разработали для работы в суровых условиях, в большом диапазоне температур. Но когда за бортом + 30, система охлаждения может не справиться. Игнорировать значок перегрева на приборной панели просто опасно.

При перегреве мотор работает с перебоями, детали быстрее изнашиваются. Пластиковые элементы могут расплавиться. Давление увеличивается, что может привести к повреждению патрубков. Масло также перегревается, становится жидким, перестает эффективно смазывать детали. Самый плачевный результат перегрева – необходимость полной замены мотора.

Из-за чего двигатель может перегреться

- Охлаждая жидкость старая или некачественная. Например, антифриз давно не меняли, он потерял свои свойства и перестал охлаждать. Или залита жидкость, которая не подходит по характеристикам.

- Нарушена герметичность контура системы охлаждения. Антифриз вытекает через трещины в расширительном бачке, шлангах или через соединения. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, вероятность перегрева выше.

- Забит радиатор. Его давно не очищали, мелкие полы забиты пылью, грязью, мелким мусором. Поэтому радиатор не может пропускать воздух и охлаждать жидкость в системе.

- Сломалась помпа. В этом случае охлаждающая жидкость перестает циркулировать, теплообмена нет.

- Не работает вентилятор охлаждения. Проблема может быть в проводке, моторчике вентилятора. Прибор обычно расположен за радиатором, обеспечивает охлаждение мотора.

Что делать, если двигатель перегрелся

На приборной панели загорится предупреждающий значок. В этом случае нужно остановиться и заглушить двигатель. Если из-под капота идет белый пар, нужно остановиться немедленно. Чтобы не допустить такой ситуации, нужно следить в жару за показателями на приборной панели.

После остановки нужно осмотреть автомобиль на наличие утечки охлаждающей жидкости. Если есть утечка, нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на ремонт. Продолжать движение с такой поломкой нельзя.

Если следов утечки нет, нужно открыть капот, проверить уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить. Если жидкость уходит, значит, есть утечка, придется вызвать эвакуатор.

Если антифриз на месте, стоит доехать в ближайший автосервис, чтобы выяснить, что могло привести к перегреву.

Как сократить риск перегрева

- Промывайте радиатор весной от грязи.

- Вовремя меняйте охлаждающую жидкость, периодически проверяйте уровень.

- Следите за исправностью системы охлаждения. Лужа под машиной или трещины на расширительном бачке говорят о том, что нужен ремонт.

Если автомобиль стоял на солнце, охладите салон, прежде чем начать движение.
2024-07-08 17:37