В течение года уровень охлаждающей жидкости снижается на 200-300 мл. Это нормальный процесс, потому что в состав антифриза входит вода, которая постепенно испаряется. Другое дело, когда охлаждающую жидкость приходится постоянно доливать.
Коварство системы охлаждения в том, что при утечке не обязательно появится пятно под машиной. Антифриз может уходить внутрь, в двигатель.
Признаки утечки:
- влажный пол в салоне, но жидкость маслянистая, не похожа на воду;
- плохо работает печка;
- пятна и лужи под машиной;
- мотор стал часто перегреваться;
- из выхлопной трубы идет белый дым;
- в салоне стоит сладковатый запах.
Расскажем о распространенных проблемах, которые приводят к утечке антифриза.
1. Повреждены шланги или прокладки
На резиновые элементы влияют перепады температур, со временем они рассыхаются и трескаются. Проверить нужно и места соединений, возможно, подтекает на стыках.
2. Треснул расширительный бачок
В этом случае утечка появляется при нагреве. Трещины заметить непросто, потому что они тонкие, расширяются при давлении в системе охлаждения и высокой температуре.
3. Поврежден радиатор системы охлаждения
На ходу может отлететь камень или другой твердый предмет и повредить тонкие каналы радиатора. Со временем появляется коррозия, разрушает металл и приводит к протечкам. Если течь большая, после долгой стоянки под автомобилем появится лужа.
4. Негерметичен радиатор отопителя салона
В этом случае антифриз попадает внутрь автомобиля, пол под ногами водителя или пассажира становится мокрым, появляется сладковатый запах. Пары антифриза ядовиты, приводят к отравлению.
5. Проблема с головкой блока цилиндров (ГБЦ) или прокладкой
Трещина, коррозия, коробление ГБЦ приведет к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры. Та же ситуация возникнет при негерметичности прокладки ГБЦ. Когда антифриз уходит в двигатель, лужи и пятен под машиной не будет. Один из признаков проблемы – густой белый дым из выхлопной трубы. При осмотре подкапотного пространства можно увидеть белый налет на свечах зажигания, а в расширительном бачке образуется пена.
6. Проблемы с крышкой радиатора
Маленький, но важный элемент. На крышке есть клапан, который компенсирует колебания давления. Со временем уплотнение крышки разрушается, появляются щели, через которые просачивается охлаждающая жидкость.
Не стоит затягивать с ремонтом, если обнаружилась утечка антифриза. Недостаток охлаждающей жидкости губительно влияет на мотор. Если пары проникают в салон автомобиля, это приведет к отравлению.