Информация для автомобилиста

Шины для бездорожья: чем отличаются, какие бывают

Покрышки не просто деталь автомобиля, это связь с дорогой, управляемость, безопасность. На заводе ставят шины для езды по асфальту. Но если большая часть поездок происходит по бездорожью, то придется задуматься о покупке внедорожной резины. Рассказываем, чем отличается от обычной и какой бывает.

Состав резиновой смеси, рисунок протектора, канавки водоотведения обычной штатной шины заточены для езды по асфальту. Задача – обеспечить хорошее сцепление твердым покрытием, отвод воды на мокрой дороге. Однако если на таких покрышках заехать в грязь, то канавки тут же забьются. Даже мощный внедорожник станет беспомощным в грязевой жиже с «асфальтовыми» шинами.

Внедорожные покрышки отличаются, прежде всего, рисунком протектора. Он состоит из крупных сегментов, которые нужны, чтобы цепляться за поверхность. Сегменты расположены не так плотно, чтобы шина могла очищаться от грязи самостоятельно. Боковина усиленная, устойчива к повреждению острыми краями камней.

Идеальных шин для езды по непроходимому бездорожью и асфальту нет. Внедорожную резину делят на несколько классов. Выбирать нужно оптимальную модель, которая подойдет для условий эксплуатации.

Шины All Terrain

Призваны быть универсальными: справляться и на асфальте, и за его пределами. Рисунок протектора достаточно крупный, чтобы не застрять на влажной проселочной дороге, но в то же время плотный. Резина не создает много шума при езде по асфальту, расход бензина ощутимо не увеличивается. Однако по мокрой лесной дороге с лужами на таких покрышках путешествовать не получится. Подойдут для поездок в загородный дом или на дачу, когда часть пути проходит по асфальту, часть – по грунтовым дорогам.

Шины Mud Terrain

Дословный перевод названия – «грязевая местность». Эти покрышки созданы преодолевать песок, грязь, камни и другие препятствия. Более проходимые, чем All Terrain: агрессивный рисунок протектора, усиленная боковина, широкие канавки для самоочищения.

Но на асфальте резина Mud Terrain уступает универсальным покрышкам: увеличивается тормозной путь из-за крупных сегментов протектора, хуже устойчивость при вхождении в поворот на большой скорости, больше шумят. Такие шины подойдут, если большая часть пути проходит по бездорожью, а на асфальт приходится выезжать изредка, чтобы доехать к месту назначения.

Шины Extreme Terrain

Внедорожная резина с более крупными блоками протектора для эффективного зацепа. Расстояние между сегментами протектора еще больше, чем у предыдущих моделей. Такие покрышки подойдут для езды даже по размокшей глине, болотистой местности.

Однако шины Extreme Terrain совсем не предназначены для езды по асфальту. На твердом покрытии они дают вибрацию, сильно шумят. Тормозной путь увеличивается, на поворотах нет устойчивости, управляемость страдает. Поэтому любители бездорожья часто устанавливают эти шины после того, как съедут с асфальта.

Внедорожные шины выбирают в зависимости от того, насколько сложные предстоят поездки, как часто нужно съезжать с асфальта. Следует учесть: чем лучше ведут себя покрышки на бездорожье, тем хуже на твердом покрытии и наоборот.
Made on
Tilda