Информация для автомобилиста

Мотошины. Чем отличаются от автомобильных и какие бывают

Если первый раз внимательно посмотреть на мотошины, появится вопрос: почему они стоят наоборот. Ведь рисунок протектора на первом колосе направлен против движения, в отличие от автомобиля. Однако на заднем колесе покрышка стоит по правилам. У мотоцикла нагрузка распределяется на 2 шины, разнонаправленный рисунок протектора обеспечивает равномерный износ покрышек.

Чем еще отличаются покрышки для мотоцикла

Составом резиновой смеси. Поэтому цены на мотошины выше, чем на автомобильные. Резиновая смесь должна обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, и в то же время шина должна быть легкой. Легкость и прочность – два параметра для изготовления мотоциклетных покрышек. Ведь они должны обеспечивать безопасность на большой скорости. Если машина проколет в пути колесо, то останется три точки опоры. Прокол у двухколесного транспорта грозит печальными последствиями.

Площадью соприкосновения с поверхностью при движении. Пятно контакта больше, чем у автошин. Профиль округлый, потому что на него идет нагрузка при вхождении в поворот. Угол наклона автомобильных колес меньше даже при резком маневре на большой скорости.

Ниже вероятность аквапланирования. Так как пятно контакта меньше, значит, воде сложнее заставить шину «всплыть». Только если та очень старая.

Когда пора менять покрышки

1. Если шина становится «квадратной».

Центральная часть покрышки стирается, если мотоцикл тяжелый и часто ездите по прямой. Образуется угол между центральной и боковой стороной протектора. Заметить это можно при вхождении в поворот: приходится прилагать больше усилий, чтобы наклонить мотоцикл.

2. Если на шине появились трещины, порезы или грыжи.

Виды мотошин

1. Камерные и бескамерные.

Среди владельцев автомобилей камерные шины практически стали преданием старины, однако для байков до сих пор выпускают некоторые модели с камерой. Подходят для колес со спицами. Минус - при проколе быстро теряет давление и может разбортироваться.

Маркировка:

ТТ- TubeType - покрышка с камерой.

Т – Tubeless – без камеры.



2. Различаются рисунком протектора.

Слики. Гладкая резина для езды по гоночным трассам в сухую погоду. Сохраняет управляемость на большой скорости. Но в город на ней выезжать нельзя. Если покрытие станет влажным, потеряет сцепление и будет проскальзывать.



Дорожные покрышки. Подходят езды по общественным дорогам в сухую и влажную погоду. Резина «на каждый день». Не стоит нырять в песок или устраивать гонки. Протектор разработан для благополучной поездки по асфальту из одной точки в другую.



Вседорожные шины. Рисунок протектора более глубокий. Для езды по асфальту и за пределами. За счет двойного использования изнашиваются быстрее.



Внедорожные покрышки. Рисунок протектора более глубокий, возникает ощущение, будто шина покрыта резиновыми шипами. Для езды только по бездорожью. На асфальте не будет сцепления, потому что пятно контакта маленькое. Также резина быстро стирается о твердое покрытие.
Выбирайте покрышки по назначению и меняйте вовремя!
2023-03-11 20:42