Информация для автомобилиста

Масляная лужа под машиной. Причины.

Утром бежишь к автомобилю, опаздывая на работу. А под ним масляное пятно или лужа – зависит от масштабов проблемы. Или паники, которая охватывает в этот момент. Но не всегда вытекшая смазка означает большие затраты. Зависит от того, откуда течь. Сначала нужно понять, можно ли заводить двигатель и ехать в ближайший автосервис, или придется решать вопрос, как доставить транспортное средство.
  • Если уровень масла очень низкий, а также моргает или горит лампа масляного давления, то двигаться с места не стоит. В двигателе уровень смазки дошел до критической отметки, а без нее мотор может «умереть» даже во время недолгой поездки. Доставить к месту ремонта его придется на эвакуаторе.
  • Если уровень масла в норме или низкий, но аварийная лампочка не горит, можно доехать в ближайший автосервис. Во втором случае нужно долить масло. Не стоит откладывать ремонт «на потом». Ведь смазка течет или капает, застывает на деталях, обрастает грязью. Затягивать ситуацию значит получить другие неполадки.

Откуда течет и почему?

1. Датчик масляного давления. Прокладка под ним стареет и изнашивается, смазка начинает капать. Этот расходник стоит недорого. Главное, не медлить с заменой.

2. Масляный фильтр. Если вы вчера меняли смазочную жидкость в моторе, а сегодня обнаружили под автомобилем жирную лужу – скорее всего, неплотно закручен фильтр. Закручивать его нужно руками, если использовать инструмент, то можно сорвать резьбу. Иногда во время эксплуатации он может открутиться или перекоситься. Нужно либо закрутить, либо заменить.

3. Прокладка поддона картера двигателя. Скорее всего, она износилась и начала пропускать. Нужно поменять эту прокладку или использовать специальный герметик. Если вы не уверены, что справитесь с задачей – обратитесь в автосервис.

4. Сальники коленчатого и распределительного вала. Эти расходники изнашиваются, стареют. Стоят недорого, но чтобы их заменить, придется разобрать мотор.

5. Засорилась система вентиляции картера. Система вентиляции предназначена для своевременного удаления газов из картера двигателя в его выпускной тракт. Засорение приводит к сужению каналов, повышается давление на пробку маслозаливной горловины, сальники коленвала и распредвала, прокладку поддона и клапанной крышки. Смазка начинает сочиться в этих местах. Чтобы устранить проблему, нужно очистить систему.


6. Износ цилиндро-поршневой группы. Требует капитального ремонта двигателя.


Основные причины появления масляной лужи под автомобилем– износ прокладок и проблемы с двигателем. Главное, определить, можно ли заводить машину и двигаться. И если уровень смазочной жидкости в норме, не затягивайте с ремонтом. Даже маленькая неполадка может привести к серьезным проблемам и большим затратам.
Автомобиль
Made on
Tilda