Зима в этом году выдалась снежная. Дороги не успевают чистить, обзор закрывают сугробы выше головы. Но скоро наступит теплая погода, весь снег растает. И затопит дороги.
Весной в Коломне и других городах наступает половодье. Часть улиц оказывается по колено под водой. Нужно тщательно планировать маршрут, чтобы не получить гидроудар. Там, где мелко, остается риск уйти в аквапланирование.
При въезде в лужу может возникнуть водяной клин между шиной и дорожным полотном. Колесо встречает сопротивление и всплывает, автомобиль становится неуправляем.
Факторы, которые повышают риск аквапланирования:
- Высокая скорость. Рисунок протектора шин предусматривает водоотводящие канавки. На низкой скорости они справляются со своей задачей. Если резко влететь в лужу или на мокрую дорогу, может возникнуть водяной клин. Сцепление с дорожным полотном пропадает.
- Глубина водного препятствия. Если лужа глубокая, водяной клин возникнет неизбежно. Поэтому заранее нужно снизить скорость.
- Состояние покрышек. Если шины изрядно износились, глубина протектора минимальна. Значит, меньше воды отведут из пятна контакта. Высокая скорость и старые покрышки повышают в несколько раз риск возникновения водяного клина.
- Состояние дорожного полотна. Потерять управление проще на гладком, недавно уложенном асфальте.
- Другие факторы: вес машины, давление в колесах. Чем легче автомобиль, темы выше риск аквапланирования. При низком давлении шина проминается при въезде в лужу, не может эффективно отводить воду из пятна контакта.
Как избежать аквапланирования?
Сложно предсказать, когда возникнет водяной клин. Если только автомобиль не летит со скоростью выше 100км/ч прямо в лужу. Но в то же время стоит быть наготове.
- Снизить скорость. Ведь на мокрой дороге еще и скользко.
- Плавно входить в поворот.
- Соблюдать дистанцию, чтобы осталось место для маневров в непредвиденной ситуации.
- Не ездить на изношенных шинах. Грозит не только штраф, но и риск попасть в аварию из-за плохого сцепления с дорожным полотном, а также риск аквапланирования.
Если возник водяной клин, нужно крепко держать руль прямо, отпустить педаль газа. Не нажимать педаль тормоза. Если делать много резких движений, когда колесо коснется твердого покрытия, автомобиль унесет в сторону.
Когда дорога мокрая, планируйте маршрут и выезжайте заранее. Не спешите!
Весной в Коломне и других городах наступает половодье. Часть улиц оказывается по колено под водой. Нужно тщательно планировать маршрут, чтобы не получить гидроудар. Там, где мелко, остается риск уйти в аквапланирование.
При въезде в лужу может возникнуть водяной клин между шиной и дорожным полотном. Колесо встречает сопротивление и всплывает, автомобиль становится неуправляем.
Факторы, которые повышают риск аквапланирования:
- Высокая скорость. Рисунок протектора шин предусматривает водоотводящие канавки. На низкой скорости они справляются со своей задачей. Если резко влететь в лужу или на мокрую дорогу, может возникнуть водяной клин. Сцепление с дорожным полотном пропадает.
- Глубина водного препятствия. Если лужа глубокая, водяной клин возникнет неизбежно. Поэтому заранее нужно снизить скорость.
- Состояние покрышек. Если шины изрядно износились, глубина протектора минимальна. Значит, меньше воды отведут из пятна контакта. Высокая скорость и старые покрышки повышают в несколько раз риск возникновения водяного клина.
- Состояние дорожного полотна. Потерять управление проще на гладком, недавно уложенном асфальте.
- Другие факторы: вес машины, давление в колесах. Чем легче автомобиль, темы выше риск аквапланирования. При низком давлении шина проминается при въезде в лужу, не может эффективно отводить воду из пятна контакта.
Как избежать аквапланирования?
Сложно предсказать, когда возникнет водяной клин. Если только автомобиль не летит со скоростью выше 100км/ч прямо в лужу. Но в то же время стоит быть наготове.
- Снизить скорость. Ведь на мокрой дороге еще и скользко.
- Плавно входить в поворот.
- Соблюдать дистанцию, чтобы осталось место для маневров в непредвиденной ситуации.
- Не ездить на изношенных шинах. Грозит не только штраф, но и риск попасть в аварию из-за плохого сцепления с дорожным полотном, а также риск аквапланирования.
Если возник водяной клин, нужно крепко держать руль прямо, отпустить педаль газа. Не нажимать педаль тормоза. Если делать много резких движений, когда колесо коснется твердого покрытия, автомобиль унесет в сторону.
Когда дорога мокрая, планируйте маршрут и выезжайте заранее. Не спешите!