Прокол в пути – частое явление, но не каждый водитель знает, почему опасно продолжать ехать со спущенной шиной.
Можно ли продолжить движение до шиномонтажа, зависит от того, насколько спущено колесо. Если полностью, то нужно установить докатку или вызвать эвакуатор. При маленьком проколе, когда воздух стравливается постепенно, можно доехать в ближайший шиномонтаж со скоростью 30-40 км/ч, подкачивая колесо каждые 3 км.
По ПДД запрещено продолжать движение, если отслоился протектор или появились повреждения, из-за которых просматривается корд. Но чаще причиной повреждения становится небольшой гвоздь или шуруп. Давление опускается постепенно, водитель или не замечает, или видит причину, но не спешит ремонтировать шину.
Езда со спущенным колесом опасна по нескольким причинам:
- автомобиль начинает уводить в сторону поврежденного колеса;
- снижается управляемость, особенно на большой скорости, при поворотах машина теряет устойчивость, хуже удерживает траекторию;
- если долго ездить со спущенной шиной, растет расход топлива;
- покрышка может разорваться, из-за чего возникнет аварийноопасная ситуация, а вместо ремонта прокола придется покупать новые шины;
- корд не может компенсировать трение и ударные воздействия, поэтому образуются грыжи на резине;
- спущенное колесо теряет упругость, способность к амортизации, из-за чего страдает диск и подвеска;
- увеличивается тормозной путь;
- выше риск аквапланирования, так как при низком давлении резина «проминается» и оставляет воду в пятне контакта.
Езда со спущенным колесом может привести не только к серьезному повреждению шины, ремонту диска или подвески, но и повышает риск ДТП. Поэтому нужно своевременно устранять проколы и повреждения покрышек, чтобы обеспечить безопасность на дороге.
Можно ли продолжить движение до шиномонтажа, зависит от того, насколько спущено колесо. Если полностью, то нужно установить докатку или вызвать эвакуатор. При маленьком проколе, когда воздух стравливается постепенно, можно доехать в ближайший шиномонтаж со скоростью 30-40 км/ч, подкачивая колесо каждые 3 км.
По ПДД запрещено продолжать движение, если отслоился протектор или появились повреждения, из-за которых просматривается корд. Но чаще причиной повреждения становится небольшой гвоздь или шуруп. Давление опускается постепенно, водитель или не замечает, или видит причину, но не спешит ремонтировать шину.
Езда со спущенным колесом опасна по нескольким причинам:
- автомобиль начинает уводить в сторону поврежденного колеса;
- снижается управляемость, особенно на большой скорости, при поворотах машина теряет устойчивость, хуже удерживает траекторию;
- если долго ездить со спущенной шиной, растет расход топлива;
- покрышка может разорваться, из-за чего возникнет аварийноопасная ситуация, а вместо ремонта прокола придется покупать новые шины;
- корд не может компенсировать трение и ударные воздействия, поэтому образуются грыжи на резине;
- спущенное колесо теряет упругость, способность к амортизации, из-за чего страдает диск и подвеска;
- увеличивается тормозной путь;
- выше риск аквапланирования, так как при низком давлении резина «проминается» и оставляет воду в пятне контакта.
Езда со спущенным колесом может привести не только к серьезному повреждению шины, ремонту диска или подвески, но и повышает риск ДТП. Поэтому нужно своевременно устранять проколы и повреждения покрышек, чтобы обеспечить безопасность на дороге.